В курсе информатики при изучении раздела "Алгоритмы и исполнители" рассматривают исполнителя Чертежник.
Чертежник - это виртуальный компьютерный исполнитель, который предназначен для построения рисунков и чертежей на координатной плоскости, и представляет собой перо, которое может поднимать, опускать и перемещать.
При перемещении опущенного пера за ним остается след.
Среда обитания - часть координатной плоскости (1-я четверть, где х и у - положительны).
Начальное положение Чертежника - точка (0; 0) и перо поднято.
После исполнения программы перо должно быть поднято и и находится в начале координат - точке (0; 0).
Основные команды:
field(m,n) - создать поле размером m×n
topoint(x,y) - переместить перо в точку (х; у)
penup - поднять перо
pendown - опустить перо
onvector(a,b) - сместить перо на вектор (a; b)
m и n - натуральные числа
х и у - целые числа
Подробнее - на -
Объяснение:
uses crt;
var a:array[1..10] of integer;
i,s:integer;
begin
writeln('Исходный массив:');
for i:=1 to 10 do begin
a[i]:=random(10-1+1)+1;
write(a[i]:4);
end;
s:=1;
for i:=1 to 10 do begin
s:=s*a[i];
end;
writeln;
writeln('Произведение элементов: ',s);
end.
В массиве 10 элементов, которые заданы случайно в пределах от 1 до 10.