Двоеточие - это часть команды (оператора), который называется оператор присваивания. В данном контексте всегда используется два символа ":=". Команда присваивания y:=y-x означает, что берутся текущие значения переменных x и y, находится их разность, после чего результат записывается (говорят - "присваивается") переменной y. Например, если значение y было задано y:=20; а x:=1; то новое значение переменной y будет равно 20-1=19. В команде x:=x*2 все аналогично. Берется текущее (установленное ранее) значение переменной x, умножается на 2, а результат этого умножения становится новым значением переменой x. Старое значение при этом безвозвратно теряется.
1)var ar:array of integer; max,min,s,i,n,maxi,mini:integer; begin; randomize; max:=-1; min:=101; readln(n); setlength(ar,n+1); writeln('Array:'); for i:=1 to n do begin; ar[i]:=random(100); write(ar[i]:4); if max<ar[i] then begin; max:=ar[i]; maxi:=i; end; if min>ar[i] then begin; min:=ar[i]; mini:=i; end; s:=s+ar[i]; end; ar[maxi]:=s; ar[mini]:=s; writeln; writeln('Final array:'); for i:=1 to n do write(ar[i]:4); end. 2)var ar:array of integer; k,h,i,s:integer; f:real; begin; randomize; readln(h); setlength(ar,h+1); writeln('Array:'); for i:=1 to h do begin; ar[i]:=random(100)-50; write(ar[i]:4); if (ar[i]>0) and (ar[i] mod 2=0) then begin; inc(k); s:=s+ar[i]; end; end; f:=s/k; writeln; writeln('Result:',f); end.
Объяснение:
1. 4 сама проверила