1.Стейтмент в программировании — это то же самое, что и «предложение» в русском языке. Мы пишем предложения, чтобы выразить какую-то идею. В языке C++ мы пишем стейтменты, чтобы выполнить какое-то задание
2. Массив, запись, файл
3. следование, ветвление, повторение
4.Алгоритм — набор инструкций, четко описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.
Свойства алгоритмов: Дискретность,детерминированность,понятность,конечность,универсальность, результативность.
.
.
.
3.Следование — алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами.Ветвление — алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися. Повторение — алгоритмическая конструкция, представляющая собой последовательность действий, выполняемых многократно. Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами. Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.
var a: array[1..3,1..4] of integer; i,j,s: integer; begin for i:=1 to 3 do begin write('строка ',i,': '); for j:=1 to 4 do read(a[i,j]); end; // вывод массива на экран writeln('массив а по строкам:'); for i:=1 to 3 do begin for j:=1 to 4 do write(a[i,j]:4); writeln; end; // суммы элементов по строкам for i:=1 to 3 do begin s:=0; for j:=1 to 4 do s:=s+a[i,j]; writeln('сумма элементов строки ',i,': ',s); end; end.
ввод - вывод
строка 1: 10 11 12 13 строка 2: 14 15 16 17 строка 3: 18 19 20 21 массив а по строкам: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 сумма элементов строки 1: 46 сумма элементов строки 2: 62 сумма элементов строки 3: 78
//Pascal var A: array [1 .. 5, 1 .. 5] of integer; i, j, SUM: integer; begin randomize; writeln(' ***Исходная матрица***'); for i := 1 to 5 do begin for j := 1 to 5 do begin A[i, j] := random(50); if j >= i then SUM := SUM + A[i, j]; write(A[i, j]:4); end; writeln; end; writeln; writeln('Сумма элементов = ', SUM); writeln; writeln(' ***Измененная матрица***'); for i := 1 to 5 do begin for j := 1 to 5 do begin if i = j then A[i, j] := 1; write(A[i, j]:4); end; writeln; end; readln; end.
1.Стейтмент в программировании — это то же самое, что и «предложение» в русском языке. Мы пишем предложения, чтобы выразить какую-то идею. В языке C++ мы пишем стейтменты, чтобы выполнить какое-то задание
2. Массив, запись, файл
3. следование, ветвление, повторение
4.Алгоритм — набор инструкций, четко описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.
Свойства алгоритмов: Дискретность,детерминированность,понятность,конечность,универсальность, результативность.
.
.
.
3.Следование — алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами.Ветвление — алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися. Повторение — алгоритмическая конструкция, представляющая собой последовательность действий, выполняемых многократно. Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами. Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.