Иерархическая структура памяти ЭВМ - является традиционным решением проблемы хранения больших объемов данных. На самом верху иерархии находятся регистры процессора. Доступ к регистрам осуществляется быстрее всего. Дальше идет кэш-память, объем которой сейчас составляет от 32 Кбайт до нескольких мегабайтов. Затем следует основная память, которая в настоящее время может вмещать от 16 Мбайт до десятков гигабайтов. Затем идут магнитные диски и, наконец, накопители на магнитной ленте и оптические диски, которые используются для хранения архивов.
4.
Program Perimeter_of_a_rectangle;
var A: integer; B: integer; PERIMETER: integer;
begin write('Введите сторону А: '); read(A); write('Введите сторону B: '); read(B); PERIMETER:=A*2+B*2; // Вычисление периметра прямоугольника write('Периметр прямоугольника равен: '+PERIMETER); end.
6.
Program A_or_B;
var A, B: longint;
begin write('Введите число A: '); read(A); write('Введите число B: '); read(B); if A > B then writeln('Число А больше числа В'); if B > A then writeln('Число В больше числа А'); end.
n = 10;
var
a: array[0..10] of integer;
i, s: integer;
begin
//Заполнение массива сл. числами
for i := 1 to n do
begin
a[i] := random(201) - 100;
write(a[i]:4);
end;
writeln;
//1) Все элементы не превышающие число 100
writeln('Не больше 100 ');
for i := 1 to n do
if a[i] <= 100 then
write( a[i]:4);
writeln;
// 2) Все четные элементы
writeln('Кратные двум ');
for i := 1 to n do
if a[i] mod 2 = 0 then
write( a[i]:4);
writeln;
// 3) Все элементы, являющиеся трехзначными числами
writeln('Трехзначные ');
for i := 1 to n do
if (a[i] < -99) or (a[i] > 99) then
write(a[i]:4);
writeln;
// 4) Третий, шестой и т.д элементы.
i := 3;
writeln(' номера 3, 6, 9 и т.д.');
while i < n do
begin
write(a[i]:4);
i := i + 3;
end;
end.