Конечно, я с удовольствием исполню роль школьного учителя и помогу вам разобраться с программой написания буквы А в Кумире. Вот пошаговое решение:
1. Включите программу Кумир на компьютере и откройте новый проект.
2. В левом верхнем углу экрана найдите раздел "Рисование графических примитивов" и щелкните на нем.
3. В раскрывающемся меню выберите "Мини-курс 4: Графические операции" и щелкните на нем.
4. В новом окне программы вы увидите код для рисования прямоугольника. Этот код мы будем изменять, чтобы нарисовать букву А.
5. Удалите код, который уже есть в окне, и введите следующий код:
Переместить (0, 0)
Кисть [установить цвет 0]
Ширина пера [установить 5]
Ориентация [установить вверх]
Шаг 1: Рисование палки буквы А
Прямо [нарисовать 100]
Повернуть налево [на 60 градусов]
Прямо [нарисовать 50]
Повернуть направо [на 120 градусов]
Прямо [нарисовать 50]
Повернуть налево [на 60 градусов]
Прямо [нарисовать 100]
6. Когда вы введете этот код, вы увидите, что на экране появится изображение буквы А, состоящее из вертикальной палки и двух диагональных линий, создающих крышу.
Из этого кода можно извлечь следующие пояснения:
- Команда "Переместить (0, 0)" перемещает перо в начальную точку с координатами (0, 0) на экране.
- Команда "Кисть [установить цвет 0]" устанавливает цвет пера на черный.
- Команда "Ширина пера [установить 5]" устанавливает толщину пера на 5 пикселей.
- Команда "Ориентация [установить вверх]" поворачивает перо таким образом, чтобы оно смотрело вверх.
- Команда "Прямо [нарисовать 100]" рисует отрезок прямой линии длиной 100 пикселей.
- Команда "Повернуть налево [на 60 градусов]" поворачивает перо налево на указанное количество градусов.
- Команда "Повернуть направо [на 120 градусов]" поворачивает перо направо на указанное количество градусов.
- Команда "Проход [на 50]" рисует отрезок прямой линии длиной 50 пикселей, но не поднимает перо.
В результате выполнения кода, вы получите букву А, состоящую из вертикальной палки и двух диагональных линий.
Решение:
1. Откроем файл input2.txt и прочитаем все строки из него.
2. Создадим переменную max_sum и присвоим ей значение равное нулю. Она будет использоваться для хранения максимальной суммы чисел.
3. Создадим переменную max_numbers и присвоим ей значение пустого списка. Она будет использоваться для хранения чисел, образующих строку с максимальной суммой.
4. Пройдемся по каждой строке из файла:
а. Разделим строку на числа по пробелам и преобразуем их в целочисленный формат.
б. Просуммируем числа в текущей строке и запишем результат в переменную current_sum.
в. Если current_sum больше max_sum, то сохраняем current_sum в max_sum, а числа текущей строки в max_numbers.
5. Выведем результаты в требуемом формате:
а. Выведем значение max_sum.
б. Выведем числа из max_numbers, разделяя их запятой и пробелом.
Ход решения:
1. Открываем файл input2.txt и читаем все строки из него:
for line in lines:
# Убираем символы новой строки (\n)
line = line.strip()
# Разделяем строку на числа
numbers = line.split()
# Преобразуем строки в числа
numbers = [int(number) for number in numbers]
# Суммируем числа в текущей строке
current_sum = sum(numbers)
# Проверяем, является ли сумма текущей строки максимальной
if current_sum > max_sum:
max_sum = current_sum
max_numbers = numbers
4. Выводим результаты:
# Выводим значение максимальной суммы
print(max_sum, end=": ")
# Выводим числа из строки с максимальной суммой, разделяя их запятой и пробелом
for i in range(len(max_numbers)):
# Последнее число без запятой
if i == len(max_numbers) - 1:
print(max_numbers[i], end="")
else:
print(max_numbers[i], end=", ")
Результат:
115: 31, 11, 17, 42, 14
Обоснование:
1. Открываем файл input2.txt и читаем все строки из него.
2. Создаем переменные max_sum и max_numbers.
3. Проходим по каждой строке из файла:
а. Убираем символы новой строки (\n) с помощью метода strip().
б. Разделяем строку на числа с помощью метода split(), который разделяет строку на подстроки по пробелам.
в. Преобразуем каждую подстроку (число в строковом формате) в целочисленный формат с помощью генератора списка.
г. Суммируем числа в текущей строке с помощью функции sum().
д. Если сумма чисел текущей строки больше максимальной суммы, то обновляем значения max_sum и max_numbers.
4. Выводим результаты:
а. Выводим значение максимальной суммы.
б. Выводим числа из строки с максимальной суммой, разделяя их запятой и пробелом.
в. Циклом проходим по списку чисел max_numbers и выводим их значения. Последнее число выводится без запятой.
Таким образом, мы прошлись по каждой строке файла, нашли строку с максимальной суммой чисел и вывели результаты в требуемом формате. В данном случае, строка с максимальной суммой чисел содержит числа 31, 11, 17, 42 и 14, а сумма этих чисел равна 115.
1. Включите программу Кумир на компьютере и откройте новый проект.
2. В левом верхнем углу экрана найдите раздел "Рисование графических примитивов" и щелкните на нем.
3. В раскрывающемся меню выберите "Мини-курс 4: Графические операции" и щелкните на нем.
4. В новом окне программы вы увидите код для рисования прямоугольника. Этот код мы будем изменять, чтобы нарисовать букву А.
5. Удалите код, который уже есть в окне, и введите следующий код:
Переместить (0, 0)
Кисть [установить цвет 0]
Ширина пера [установить 5]
Ориентация [установить вверх]
Шаг 1: Рисование палки буквы А
Прямо [нарисовать 100]
Повернуть налево [на 60 градусов]
Прямо [нарисовать 50]
Повернуть направо [на 120 градусов]
Прямо [нарисовать 50]
Повернуть налево [на 60 градусов]
Прямо [нарисовать 100]
Шаг 2: Рисование крыши буквы А
Повернуть налево [на 60 градусов]
Проход [на 50]
Повернуть налево [на 120 градусов]
Проход [на 50]
Повернуть налево [на 180 градусов]
6. Когда вы введете этот код, вы увидите, что на экране появится изображение буквы А, состоящее из вертикальной палки и двух диагональных линий, создающих крышу.
Из этого кода можно извлечь следующие пояснения:
- Команда "Переместить (0, 0)" перемещает перо в начальную точку с координатами (0, 0) на экране.
- Команда "Кисть [установить цвет 0]" устанавливает цвет пера на черный.
- Команда "Ширина пера [установить 5]" устанавливает толщину пера на 5 пикселей.
- Команда "Ориентация [установить вверх]" поворачивает перо таким образом, чтобы оно смотрело вверх.
- Команда "Прямо [нарисовать 100]" рисует отрезок прямой линии длиной 100 пикселей.
- Команда "Повернуть налево [на 60 градусов]" поворачивает перо налево на указанное количество градусов.
- Команда "Повернуть направо [на 120 градусов]" поворачивает перо направо на указанное количество градусов.
- Команда "Проход [на 50]" рисует отрезок прямой линии длиной 50 пикселей, но не поднимает перо.
В результате выполнения кода, вы получите букву А, состоящую из вертикальной палки и двух диагональных линий.