В n будем хранить количество чисел, которые ещё нужно вывести. a и b - предыдущее и текущее числа Фибоначчи. По определению, следующее число Фибоначчи равно сумме двух предыдущих, так что новое значение b будет a + b. Чтобы не заводить новую временную переменную, новое значение a можно будет найти, вычитая из нового b старое a, получится (a + b) - a = b.
Код процедуры:
procedure print_fib(n: integer);
var a, b, t: integer;
begin
a := 0;
b := 1;
while n > 0 do
begin
write(b, ' ');
b := a + b;
a := b - a;
n := n - 1;
end;
end;
Пример основной программы:
begin
print_fib(10)
end.
Вывод:
1 1 2 3 5 8 13 21 34 55
Требуется написать программу, вычисляющую значение какой-либо функции у = f(x). Допустим, такой:
у = x – 2, если x > 0,
y = 0, если x = 0,
y = |x|, если x < 0.
Решение
При определении значений подобных функций переменная y вычисляется по-разному (по разным формулам) в зависимости от значения x.
Такие задачи решаются с конструкции условного оператора if - else. Поскольку в данном случае мы имеем три условия (x > 0, x = 0 и x < 0), то потребуется использование еще вложенной конструкции if - else, т. к. в языке Pascal нет оператора множественного ветвления (оператор case в данном случае не подходит).
В языке программирования Паскаль (да и в других тоже) желательно вложенные конструкции if - else помещать во внешнюю ветку else, а не if. Так проще не запутаться.
Таким образом, алгоритм вычисления значения функции может быть таким:
Если x > 0, то у = x - 2
Иначе (ниже идет вложенная конструкция)
Если x = 0, то y = 0
Иначе y = |x|.
В последнем пункте можно опустить оператор if с проверкой, что x < 0, так как если ход выполнения программы дошел до этого пункта, то x уже другим быть и не может (варианты, когда он больше или равен нулю, уже были исключены).
Для определения модуля (абсолютного значения) переменной можно использовать встроенную функцию abs() языка Pascal. В данном случае можно обойтись и без нее: поскольку уже известно, что x отрицателен, то, чтобы получить положительное число (модуль), нужно его умножить на -1.
var x, y: integer; begin write ('x = '); readln (x); if x > 0 then y := x - 2 else if x = 0 then y := 0 else y := abs(x); writeln ('y = ', y); end.
сорр