ответ:1. Расширение и развитие дизайна как вида проектной деятельности, охват им новых областей приложения обусловлены сутью и методологическими особенностями дизайн-проектирования, отмеченными выше.
Смысловые корни термина «дизайн» восходят к латинскому «designare» — определять, обозначать. Итальянское «disegno» со времен Ренессанса обозначало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие «design» рас в XVI веке.
Этимология (первоначальные значения) англоязычного понятия «дизайн» охватывает несколько смысловых рядов.
Генетически первичным является ряд определений «декоративного» порядка: узор, орнамент, декор, украшение, убранство.
Ко второму ряду относятся «проектно-графические» трактовки: набросок, эскиз, рисунок, собственно проект, чертеж, конструкция. Третий ряд, выходящий за рамки прямого проекта, это «предвосхищающие» понятия: план, предположение, замысел, намерение.
И, наконец, четвертый ряд определений — неожиданно «драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига.
Этот широкий спектр англоязычных значений в сочетании с острой социальной направленностью традиционного дизайна при особом внимании к проблемам «человеческих факторов» достаточно полно соответствует обозначению новых разновидностей проектной деятельности. Отечественные термины, употреблявшиеся с начала 1960-х до 1980-х годов — «художественное конструирование» (официальное государственное) и «художественное проектирование» (в среде художников, искусствоведов и философов), — были более конкретными и одновременно более узкими по значению.
правленность, структурное единство всех элементов.
1) От 10 до 14
2) random(1, 10); random(-10,10); random(50,100);
3)
var a:array[1..100] of integer;
i, p, o:integer;
begin
p := 0;
o := 0;
for i := 1 to 100 do
a[i] := random(-20, 20);
writeln(a);
for i := 1 to 100 do begin
if a[i] >= 0 then p := p + 1
else o := o + 1;
end;
writeln('Положительных: ' + p);
writeln('Отрицательных: ' + o);
end.
4)
var a:array[1..20] of integer;
b:array[1..20] of integer;
i:integer;
begin
randomize;
for i := 1 to 20 do
begin
a[i] := random(1, 5);
b[i] := random(1, 5);
end;
for i := 1 to 20 do begin
if a[i] = b[i] then begin
writeln('Номер: ' + i);
writeln('Значение: ' + a[i]);
end;
end;
end.