новые версии
Создание блок-схемы
Запустите Visio.
Выберите категорию Блок-схема.
Дважды щелкните значок блок-схема.
Для каждого этапа документируемого процесса перетащите в документ соответствующую фигуру блок-схемы.
Чтобы соединить элементы блок-схемы, наведите указатель мыши на первую фигуру, и щелкните стрелку, указывающую на фигуру, с которой требуется создать соединение. Если вторая фигура находится не рядом с первой, необходимо перетащить маленькую стрелку к центру второй фигуры.
Чтобы добавить текст для фигуры или соединительной линии, выделите ее и введите текст. По завершении ввода текста щелкните в пустой области страницы.
Чтобы изменить направление стрелки соединительной линии, выберите соединение, а затем на вкладке Фигура в группе Стили фигур щелкните пункт Линия, наведите указатель на пункт Стрелки и выберите нужное направление и вид стрелки.
Автоматическое выравнивание и интервалы
Нажмите сочетание клавиш CTRL+A, чтобы выбрать все объекты на странице.
На вкладке Главная в группе Упорядочение нажмите кнопку Положение и выберите пункт Автовыравнивание и определение интервалов.
Если это не привело к нужному результату, отмените ее, нажав сочетание клавиш CTRL+Z, и воспользуйтесь другими параметрами меню кнопок Выравнивание и Положение.
Пример блок-схемы, представляющей процесс предложения
Что представляют блок-схемы
При открытии шаблона блок-схема открывается набор элементов Фигуры блок-схемы. Каждая фигура в этом наборе представляет собой тот или иной этап процесса. Но фигуры не имеют какого-то универсального смысла, их значение определяется создателями и пользователями блок-схем. В большинстве блок-схем используется три или четыре вида фигур, и этот диапазон расширяется только по специфической необходимости.
При этом названия фигур в Visio указывают на их применение. Ниже описаны наиболее рас фигуры.
Начало/конец. Эту фигуру следует использовать для представления первого и последнего этапа процесса.
Фигура "Начало/Завершение"
Процесс. Фигура представляет собой стандартный этап процесса. Это одна из наиболее часто используемых фигур в любом процессе.
Фигура "Процесс"
Решение. Эта фигура используется в точке, где выбор следующего этапа зависит от принятого решения. Вариантов может быть несколько, но чаще всего их два: "да" и "нет".
Фигура "Решение"
Подпроцесс. Эту фигуру следует использовать для представления ряда этапов, которые в совокупности образуют подпроцесс, определенный в другом месте (часто на другой странице того же документа). Такой подход удобен, если блок-схема получается слишком большой и сложной.
Фигура "Заранее определенный процесс"
Документ. Эта фигура представляет этап, на котором создается документ.
Фигура "Документ"
Данные. Эта фигура указывает, что данные поступают в процесс или покидают его. Также эта фигура может представлять материалы. Иногда ее называют фигурой "Ввод/Вывод".
Фигура "Данные"
Ссылка на текущую страницу. Маленький круг показывает, что следующий (предыдущий) этап находится в другом месте документа. Эта фигура особенно полезна на больших блок-схемах, где в противном случае пришлось бы использовать длинный соединитель, который сложно отследить.
Фигура "Ссылка на текущую страницу"
Ссылка на другую страницу. При размещении этой фигуры на странице открывается диалоговое окно, в котором можно создать набор гиперссылок между двумя страницами блок-схемы или между фигурой "Подпроцесс" и отдельной страницей блок-схемы, на которой показаны этапы этого подпроцесса.
Фигура "Ссылка на другую страницу"
Восхищаясь возможностями, которые несет информационное общество, не следует забывать о тех противоречиях, которые оно потенциально содержит и которые уже проявляются.
Следует понимать, что понятие “информационное общество” не лежит в том же круге понятий, которые связаны с понятиями “капитализм”, “социализм” и пр., т.е. не указывает напрямую на характер отношений собственности и экономический уклад. Точно так же его не следует воспринимать как очередную утопию, сулящую всеобщее счастье.
Перечислим некоторые опасности и проблемы на пути к информационному обществу:
· реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций;
· опасность все возрастающего влияния на общество со стороны средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует;
· проблема отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;
· проблема адаптации многих людей к среде информационного общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;
· столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей, особенно молодых, мало изученные, но явно неблагоприятные психологические проблемы;
· переход к информационному обществу не сулит каких-либо перемен в социальных благах и сохраняет социальное расслоение людей; более того, информационное неравенство может добавиться к существующим видам неравенства и тем самым усилить социальную напряженность;
· сокращение числа рабочих мест в экономике развитых стран, не компенсируемое полностью созданием новых рабочих мест в информационной сфере, ведет к опасному социальному недугу — массовой безработице.
Крайним проявлением негативных последствий перехода к информационному обществу являются так называемые “информационные войны”. Этот термин трактуется как открытое или скрытое информационное воздействие государственных систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в политической или материальной сфере. Основными объектами поражения в таких войнах будут информационные инфраструктуры и психология противника.
Под информационной войной понимается комплексное воздействие на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, на ее военно-политическое руководство. В принципе это воздействие должно еще в мирное время приводить к принятию благоприятных (для стороны — инициатора информационного давления) решений, а в ходе конфликта полностью парализовать функционирование инфраструктуры управления противника. Информационное противоборство, предшествующее информационной войне, реализуется путем воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой собственной информации и информационных систем и инфраструктуры. На определенном этапе информационная война может перейти в обычную, с применением традиционных видов оружия для подавления ослабленного противника. К сожалению, примеры состоявшихся информационных войн уже есть.
Объяснение:
Program Bazget;
var a,min:integer;
begin
read(a);
if a mod 2 = 0 then min:=5+20*((a-2)/2) + a*45 else min:=20*((a-1)/2) + a*45;
Writeln(9+(min div 60),":",min mod 60);
end.
Вроде все правильно, проверяй. Вопросы и недочеты в ЛС