Відповідь:
Пояснення:
Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в порядке их записи, называются линейными.
Пример 1. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа с исполнителя Чертежник.
Выберем следующий алгоритм построения изображения:
1) создать поле для исполнителя Чертежник размером 6х5 (6 клеток по горизонтали, 5 клеток по вертикали);
2) сместиться в точку (2, 2);
3) опустить перо;
4) изобразить цифру 1;
5) поднять перо и смечтиться в точку (4,3);
6) опустить перо;
7) изобразить цифру 2;
8) поднять перо и перейти в начало координат.
Вначале запишем алгоритм решения задачи на русском языке. Затем для каждой команды этого алгоритма выберем соответствующую команду исполнителя Чертежник.
Запись алгоритма на русском языке Текст программы
Заголовок программы;
Program PR_1;
вызов исп. Чертежник;
uses Drawman;
начало программы;
begin
создание поля размером 6х5;
Field(6,5);
рисуем цифры 1 и 2;
ToPoint(2,2);PenDown;
ToPoint(3,3);
ToPoint(3,1);
PenUp;
ToPoint (4,3);
PenDown;
ToPoint(5,3);
ToPoint(5,2);
ToPoint(4,1);
ToPoint(5,1);
PenUp;
ToPoint (0,0);
закончить программу.
end.
Можешь загрузить! Пример 1
Для выполнения программы выберем команды ПрограммаàВыполнить (F9 или кнопка на панели инструментов). Откроется окно исполнителя Чертежник, где нужно нажать кнопку Пуск или клавишу Enter на клавиатуре.
Команда OnVector(a,b)
OnVector(a,b)– перемещает перо Чертежника на вектор (a,b).
Выполним пример 1, но вместо команды ToPoint(x,y), кторая перемещает перо Чертежника в точку (x,y). будем использовать OnVector(a,b).
Перемещение из точки (1,2) в точку (3,3) с вектора: OnVector(2,1).
Перемещение из точки (3,3) в точку (1,2) с вектора: OnVector(-2,-1).
Перемещение из точки (1,3) в точку (4,3) с вектора: OnVector(3,0).
Перемещение из точки (4,3) в точку (1,3) с вектора: OnVector(-3,0).
Перемещение из точки (3,2) в точку (3,5) с вектора: OnVector(0,3).
Перемещение из точки (3,5) в точку (3,2) с вектора: OnVector(0,-3).
Пример 2. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа с исполнителя Чертежник, используя команду OnVector(a,b).
Математическая модель (а также программа; зависит от того, что понимать под этапом формализации).
В учебнике выделяют такие этапы решения задачи на компьютере:
Исходные данные (результат - словесная информационная модель)Формализация (математическая модель)Алгоритмизация (алгоритм)Программирование (программа)Отладка, тестирование (уточнение модели)Выполнение расчетов (получение результатов)Нормальные люди понимают, что после формализации информация должна быть представлена на формальном языке, таких языком может быть как математический, так и язык программирования.
когда узнаеш мне скажиш ок?