Модель – это представление объектов реального или вымышленного мира и их свойств. Безусловно, она не обладает всеми свойствами того объекта, прототипом которого является
Человек в своей деятельности (научной, художественной, образовательной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. В повседневной жизни с представленными в виде моделей или схем примерами мы сталкиваемся постоянно: это может быть схема метрополитена, манекен в витрине магазина, глобус в кабинете географии, портреты в музеях, и т. д. Все художественное творчество можно считать процессом создания моделей. Более того, практически любое литературное произведение можно рассматривать как модель реальной человеческой жизни. В ходе этого урока можно будет более подробно ознакомиться с историей происхождения этого термина и узнать, каким образом и в каких целях человечество использует моделирование.
1. → 2 [сдвинуться вправо, перейти на строку 2] 2. → 3 [сдвинуться вправо, перейти на строку 3] — в вопросе опечатка? 3. → 4 [сдвинуться вправо, перейти на строку 4] 4. ? 5;2 [если в текущей ячейке нет метки, перейти на строку 5, иначе вернуться на 2] 5. ← 6 [сдвинуться влево, перейти на строку 6] 6. V 7 [поставить метку, перейти на строку 7] 7. ! [закончить работу]
Программа делает следующее: переходит на метку вправо, шагами по две ячейки идёт вправо, пока не дойдёт до пустой ячейки, возвращается на ячейку влево, ставит там метку и заканчивает работу.
Пусть метки расположены в ячейках 0 - (n-1), каретка под ячейкой 0. Тогда сначала каретка окажется подячейкой 1, сделает [n/2] шагов по 2 вправо ([x] — целая часть x), оказавшись под ячейкой 1 + 2 * [n/2], вернётся на ячейку влево (ячейка 2 * [n/2]) и поставит там метку.
Если n было четным, будут заполнены ячейки от 0 до n, каретка под ячейкой n Если n было нечетным, будут заполнены ячейки от 0 до n - 1, каретка под ячейкой n - 1
1 Задача 1) Начало 2) i = 1 2.1) K = i^2 2.2) Вывод K 2.3) i = i + 1 2.4) i > 5 ? Если Да, возвращаемся на 2.1) Если Нет, окончание цикла. 3) Конец.
2 Задача 1) Начало 2) k = 0 (счетчик нечетных чисел) 3) Ввод первого числа A1 3.1) Если [A1 / 2] < A1 / 2, то k = k + 1 (ввели нечетное число) 4) Ввод второго числа A2 4.1) Если [A2 / 2] < A2 / 2, то k = k + 1 (ввели нечетное число) 5) Ввод третьего числа A3 5.1) Если [A3 / 2] < A3 / 2, то k = k + 1 (ввели нечетное число) 6) Вывод k 7) Конец
3 Задача 1) Начало 2) Объявление массива А() пока неизвестного размера (динамического) 3) i = 1 3.1) Ввод очередного числа A(i) 3.2) Если A(i) = 0, то переход на 4) 3.3) i = i + 1 3.4) Возврат на 3.1) 4) Переопределение динамического массива A(i) размером i элементов. 5) Конец
Модель – это представление объектов реального или вымышленного мира и их свойств. Безусловно, она не обладает всеми свойствами того объекта, прототипом которого является
Человек в своей деятельности (научной, художественной, образовательной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. В повседневной жизни с представленными в виде моделей или схем примерами мы сталкиваемся постоянно: это может быть схема метрополитена, манекен в витрине магазина, глобус в кабинете географии, портреты в музеях, и т. д. Все художественное творчество можно считать процессом создания моделей. Более того, практически любое литературное произведение можно рассматривать как модель реальной человеческой жизни. В ходе этого урока можно будет более подробно ознакомиться с историей происхождения этого термина и узнать, каким образом и в каких целях человечество использует моделирование.