1. Принцип программного управления: ЭВМ работает по программе, которая находится в оперативной памяти и выполняется автоматически; программы дискретны и представляют собой последовательность команд, каждая из которых осуществляет отдельный акт преобразования информации; все разновидности команд образуют систему команд машины.
2. Принцип условного перехода: При выполнении программы возможен переход к той или иной команде в зависимости от промежуточных результатов вычислений; это допускает создание циклов.
3. Принцип хранимой информации: Команды как и операнды представляются в машинном коде и хранятся в оперативной памяти. При работе команды обрабатываются устройством управления процессора, а операнды -- арифметико-логическим устройством.
4. Принцип использования двоичной системы счисления: Информация кодируется в двоичной форме и разделяется на элементы, называемыми словами. В двоичной системе используются две цифры 0 и 1, что соответствует двум состояниям двустабильной системы (кнопка нажата-отпущена, транзистор открыт-закрыт, ...)
5. Принцип иерархичности ЗУ: Компромисом между необходимыми большой емкостью памяти, быстрым доступом к данным, дешевизной и надежностью является иерархия запоминающих устройств: 1) быстродействующее ОЗУ, имеющее небольшую емкость для операндов и команд, участвующих в вычислениях; 2) инерционное ВЗУ, имеющее большую емкость для информации, не участвующей в данный момент в работе ЭВМ.
Я не знаю что именно вам нужно, поэтому вот, почитайте!
В паскале
1) program one;
uses crt;
var a:array [1..10] of integer;
x: real; i:integer;
begin
clrscr;
x:=0;
for i:=1 to 10 do
readln(A[i]);
for i:=1 to 10 do
begin
if (A[i]<0) or (A[i] mod 2=0) then
x:=x+Sqr(A[i]);
end;
writeln;
write(x);
end.
2)
program two;
uses crt;
var a:array [1..52] of integer;
x,i: integer;
begin
clrscr;
x:=34;
for i:=1 to 52 do
begin
A[i]:=1+x;
x:=x+1;
if (A[i] mod 7 =1)or (A[i] mod 7 =2) or (A[i] mod 7 =5)
then writeln(A[i]);
end;
end.
3)
Program three;
Uses crt;
var n,x:integer; a,y:real;
begin
Clrscr;
readln(a,n);
for x:=1 to n do
y:=x*a;
writeln(y);
end.
4)
Program four;
Uses crt;
var A:array [1..100] of integer;
n,i,max,x:integer;
begin
clrscr;
writeln('vvedite kol-vo elementov');
readln(n);
writeln('Vvedite elementy');
for i:=1 to n do
read(A[i]);
for i:=1 to n do
begin
max:=A[1];
if (A[i] <0) and (A[i]>A[x])
then max:=A[i];
x:=i;
end;
writeln ('Naib',max,'nomer',x);
end.
5)
Program abc;
Uses crt;
var S,a,b:integer;
begin
clrscr;
S:=0;
a:=1;
b:=3;
while a<98 do
begin
while b<100 do
begin
S:=S+b-a;
a:=a+4;
b:=b+4;
end;
end;
writeln(s);
end.
1677788888щщщ87777778