Const n=15; Var a:array[1..n] of integer; i,indx,k,tr,indxx:integer; Begin Randomize; For i:=1 to n do begin A[i]:=Random(40)-20; Write(a[i],' '); end; Writeln; write('0 имеет номер: '); For i:=1 to n do Begin If A[i]=0 thenwrite(i); end; Writeln; indx:=0; For i:=1 to n do Begin If a[i] mod 2=0 then begin indx += 1; a[indx]:=a[i]; end; end; Write('Индекс четных элементов: '); For i:=1 to indx do write(a[i],' '); For i:=1 to n do Begin If A[i]<0 then Begin inc(k); end; end; Writeln; Writeln('Кoличество отрицательных элементов: ',k); For i:=1 to n do Begin If A[i] mod 3=0 then tr:=a[i]; end; Writeln('Кратное трем ',tr); indxx:=0; writeln('Индексы кратны 3: '); For i:=1 to n do Begin If a[i] mod 3=0 then begin indxx += 1; a[indxx]:=a[i]; write(' ',a[i]); end; end; end.
Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости (например, круг и окружность – разные фигуры). Красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами – прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения. Очевидно, такое описание займет значительно меньше места, чем в первом случае. Еще одно преимущество – качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла. Кроме того, перевод изображения из растрового в векторный формат (например, программой Adobe Strime Line или Corel OCR-TRACE) приводит к наследованию последним невозможности корректного масштабирования в большую сторону. От увеличения линейных размеров количество деталей или оттенков на единицу площади больше не становится. Это ограничение накладывается разрешением вводных устройств (сканеров, цифровых фотокамер и др.).
Var a:array[1..n] of integer;
i,indx,k,tr,indxx:integer;
Begin
Randomize;
For i:=1 to n do begin
A[i]:=Random(40)-20;
Write(a[i],' ');
end;
Writeln;
write('0 имеет номер: ');
For i:=1 to n do
Begin
If A[i]=0 thenwrite(i);
end;
Writeln;
indx:=0;
For i:=1 to n do
Begin
If a[i] mod 2=0 then
begin
indx += 1;
a[indx]:=a[i];
end;
end;
Write('Индекс четных элементов: ');
For i:=1 to indx do
write(a[i],' ');
For i:=1 to n do
Begin
If A[i]<0 then
Begin
inc(k);
end;
end;
Writeln;
Writeln('Кoличество отрицательных элементов: ',k);
For i:=1 to n do
Begin
If A[i] mod 3=0 then
tr:=a[i];
end;
Writeln('Кратное трем ',tr);
indxx:=0;
writeln('Индексы кратны 3: ');
For i:=1 to n do
Begin
If a[i] mod 3=0 then
begin
indxx += 1;
a[indxx]:=a[i];
write(' ',a[i]);
end;
end;
end.