М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Іра022
Іра022
04.03.2022 17:49 •  Информатика

1.составьте программу, которая имитирует движение летающей тарелки(эллипс) из нижнего левого угла в верхний правый угол графического окна. 2.составьте программу, которая имитирует движение воздушного шарика снизу вверх.
3.составьте программу которая имитирует движение тележки по горизонтали слева направо, затем справа налево с использованием процедуры Cart

👇
Ответ:
Lisaaaaakot
Lisaaaaakot
04.03.2022
Хорошо, для начала рассмотрим первую задачу - имитацию движения летающей тарелки (эллипс) из нижнего левого угла в верхний правый угол графического окна.

Для решения данной задачи мы можем использовать графическую библиотеку, например, turtle. Вот пример программы на языке Python, которая реализует данную задачу:

```python
import turtle

# Инициализируем графическое окно
screen = turtle.Screen()
screen.setup(400, 400)

# Создаем летающую тарелку
tarelka = turtle.Turtle()
tarelka.shape("circle")

# Задаем начальные координаты
start_x = -180
start_y = -180
tarelka.penup()
tarelka.goto(start_x, start_y)
tarelka.pendown()

# Задаем параметры движения
a = 100 # горизонтальный радиус эллипса
b = 50 # вертикальный радиус эллипса
step = 5 # шаг движения

# Перемещаем летающую тарелку из нижнего левого угла в верхний правый угол графического окна
for i in range(90):
x = start_x + a * i / 90
y = start_y + b * (1 - (x - start_x) / a)**0.5

tarelka.goto(x, y)

# Завершаем программу
turtle.done()
```

Рассмотрим подробно каждую часть программы:

1. Подключаем библиотеку turtle, которая предоставляет средства для создания графического окна и рисования фигур.
2. Инициализируем графическое окно с размерами 400x400 пикселей и привязываем к нему переменную screen.
3. Создаем объект Turtle с именем tarelka, который будет представлять летающую тарелку.
4. Задаем начальные координаты летающей тарелки (здесь это нижний левый угол графического окна).
5. Создаем "перо" тарелки с помощью метода penup().
6. Перемещаем тарелку в начальные координаты с помощью метода goto().
7. Перемещаем летающую тарелку по эллипсу из нижнего левого угла в верхний правый угол графического окна. Здесь мы используем параметрическое уравнение эллипса, где x изменяется от начальной координаты x до верхнего правого угла графического окна, а y вычисляется по формуле y = start_y + b * sqrt(1 - ((x - start_x) / a)^2).
8. Повторяем шаг 7 для всех значений i от 0 до 90 с шагом 1 (т.е. эллипс будет разбит на 90 сегментов).
9. Завершаем программу вызовом функции turtle.done().

Теперь перейдем ко второй задаче - имитации движения воздушного шарика снизу вверх.

```python
import turtle

# Инициализируем графическое окно
screen = turtle.Screen()
screen.setup(400, 400)

# Создаем воздушный шарик
balloon = turtle.Turtle()
balloon.shape("circle")

# Задаем начальные координаты
start_x = 0
start_y = -180
balloon.penup()
balloon.goto(start_x, start_y)
balloon.pendown()

# Задаем параметры движения
step = 5 # шаг движения

# Перемещаем воздушный шарик снизу вверх
for i in range(36):
balloon.goto(start_x, start_y + i * step)

# Завершаем программу
turtle.done()
```

В этой программе мы используем аналогичный подход, что и в первой задаче. Однако, в данном случае, мы просто перемещаем воздушный шарик по вертикали с шагом 5 вверх. Цикл for запускается 36 раз (т.к. 180 (верхний край окна) - (-180 (нижний край окна)) = 360, а шаг равен 5, то 360 / 5 = 36).

Теперь рассмотрим третью задачу - имитацию движения тележки по горизонтали слева направо, затем справа налево с использованием процедуры "Cart".

```python
import turtle

# Процедура для движения тележки
def move_cart(cart, step):
cart.forward(step)

# Инициализируем графическое окно
screen = turtle.Screen()
screen.setup(400, 400)

# Создаем тележку
cart = turtle.Turtle()
cart.shape("square")

# Задаем начальные координаты
start_x = -180
start_y = 0
cart.penup()
cart.goto(start_x, start_y)
cart.pendown()

# Задаем параметры движения
step = 10 # шаг движения

# Движение тележки по горизонтали (слева направо)
move_cart(cart, step)

# Движение тележки по горизонтали (справа налево)
move_cart(cart, -step)

# Завершаем программу
turtle.done()
```

В этой программе мы используем процедуру "move_cart", которая выполняет движение тележки на заданный шаг в переданном направлении. Затем мы создаем тележку, задаем начальные координаты и параметры движения, и вызываем процедуру "move_cart" для движения тележки сначала слева направо, а затем справа налево.

Надеюсь, эти программы и объяснения помогли вам понять, каким образом можно решить данные задачи. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.
4,4(33 оценок)
Проверить ответ в нейросети
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Информатика
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ