При хранении и передаче информации с технических устройств информацию следует рассматривать как последовательность символов - знаков (букв, цифр, кодов цветов точек изображения и т.д.).Набор символов знаковой системы (алфавит) можно рассматривать как различные возможные состояния (события). Тогда, если считать, что появление символов в сообщении равновероятно, количество возможных событий N можно вычислить как N=2i Количество информации в сообщении I можно подсчитать умножив количество символов K на информационный вес одного символа i Итак, мы имеем формулы, необходимые для определения количества информации в алфавитном подходе:
Var f:byte; x:real; Begin WriteLn('Выберите тип математической функции:'); WriteLn('1 - квадрат, 2 - куб, 3 - корень квадратный, 4 - обратная функция, 0 - выход.'); ReadLn(f); While f <> 0 do Begin Write('Введите x: ');ReadLn(x); Case f of 1: if x < 0 then WriteLn(x,'*(',x,') = ',x*x) else WriteLn(x,'*',x,' = ',x*x); 2: if x < 0 then WriteLn(x,'*(',x,')*(',x,') = ',x*x*x) else WriteLn(x,'*',x,'*',x,' = ',x*x*x); 3: if x < 0 then WriteLn('√',x,' = ',Sqrt(-x),'i') else WriteLn('√',x,' = ',Sqrt(x)); 4: if x = 0 then WriteLn('Ошибка: на ноль делить нельзя!') else if x < 0 then WriteLn('1/(',x,') = ',1/x) else WriteLn('1/',x,' = ',1/x); End; WriteLn; WriteLn('Выберите тип математической функции:'); WriteLn('1 - квадрат, 2 - куб, 3 - корень квадратный, 4 - обратная функция, 0 - выход.'); ReadLn(f); End; End.
8 = 2^i
i = 3 бит - глубина кодирования одной точки (пикселя)
2) 27 байт * 8 = 216 бит информационный объем рисунка
3) 216 бит / 3 бит = 72 пикселя в рисунке
ответ: из 72 точек состоит рисунок.