Сергей Алексеевич Баруздин
Пчелиная напасть
Жил я в детстве в деревне. Всем был доволен: и рекой, и лесом, и
полной свободой.
Но у хозяина дома, где мы жили, было несколько ульев с пчелами. Пчелы - миролюбивые существа, если их не обижать. И верно: наши пчелы никого не трогали.
Никого, кроме меня. Стоило мне выйти из избы, как какая-нибудь пчела обязательно меня укусит. А бывали дни, когда меня жалили и по нескольку раз.
- Балуешься много, - говорила мать, - вот они и кусают.
- Не балуюсь, - оправдывался я. - Совсем их не трогаю.
Время шло, но не было дня, чтобы я избежал этой пчелиной напасти.
Хотел я спросить нашего хозяина, почему пчелы меня не любят, но побоялся. А вышло так, что я все равно не избежал разговора с хозяином.
Типо надеюсь это то
Объяснение:
Начало работы. Движения
В первой строке необходимо добавить:
import turtle
Мы командуем черепашкой простыми словами на английском языке. left, right – поворот налево и направо, forward и backward – движение вперед и назад. В программе каждое действие – вызов функции из модуля turtle. Простая программа:
import turtle
turtle.right(90)
turtle.forward(100)
turtle.left(90)
turtle.backward(100)
Что произошло:
Поворот направо на 90 градусов
Движение вперед на 100 шагов (пикселей)
Поворот налево на 90 градусов
Движение назад на 100 шагов
Не похоже на черепашку, это ползающая стрелка! Исправим это:
import turtle
turtle.shape("turtle")
turtle.fd(100)
turtle.exitonclick()
Отлично! Теперь это черепашка, пусть и монохромная. Дополнительно, функция exitonclick() позволяет закрыть окно и завершить выполнение программы кликом мышкой по окну.
А еще можно использовать сокращенные названия функций: fd(100) вместо forward(100), rt вместо right, lt вместо left, bk вместо backward.
Геометрические фигуры
Рисуем простые геометрические фигуры:
Прямая: просто движение вперед
Квадрат: вперед, поворот на 90 градусов и так 4 раза. Повторение команд – значит, можно выполнить их в цикле for!
Пятиконечная звезда: вперед, поворот на 144 градусов и так 5 раз.
Если мы хотим выполнить инструкции n раз, мы пишем их в цикле
for i in range(n):
Далее идут инструкции с отступом в 4 пробела. Код с отступами – тело цикла. Когда цикл завершается, отступы больше не ставятся.
Рисуем квадрат:
import turtle
square = turtle.Turtle()
square.shape("turtle")
for i in range(4):
square.forward(100)
square.right(90)
turtle.exitonclick()