Пойдём с конца. Перед выполнением последней команды было число 360, значит, до неё было 120. Перед этим была команда +b, а перед ней - команда * 3. Значит, 120 - b делится на 3. Значит, b тоже делится на 3. Давайте попробуем
Чтобы квадрат вписался в круг, его диагональ должна быть равна диаметру круга. Если трактовать "уместиться" как "пролезть", то диагональ должна быть меньше диаметра.. Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие. Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016 begin var s1:=ReadReal('Площадь квадрата'); var s2:=ReadReal('Площадь круга'); if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге') else Writeln('Квадрат не умещается в круге') end.
Тестовое решение: Площадь квадрата 24.6 Площадь круга 28.4 Квадрат не умещается в круге
12
Объяснение:
Последовательность команд
*3
+b
*3
+b
*3
Переводит число 8 в число 360
Пойдём с конца. Перед выполнением последней команды было число 360, значит, до неё было 120. Перед этим была команда +b, а перед ней - команда * 3. Значит, 120 - b делится на 3. Значит, b тоже делится на 3. Давайте попробуем
b = 3
8 * 3 = 24
24 + 3 = 27
27 * 3 = 81
81 + 3 = 84
Мало.
b = 6
8 * 3 = 24
24 + 6 = 30
30 * 3 = 90
90 + 3 = 96
Мало
b = 9
8 * 3 = 24
24 + 9 = 33
33 * 3 = 99
99 + 9 = 108
мало
b = 12
8 * 3 = 24
24 + 12 = 36
36 * 3 = 108
108 + 12 = 120
120 * 3 = 360
Подошло