Объяснение:
program functionx;
// в константах задаем интервал функций, в пределах которого будем вычислять их значения
const
LoX = -10;
HiX = 10;
var
// указываем типы переменных с которыми будем работать:
// Х - целое число с шагом 1 из вышеопределенного интервала
// fx результат расчета функции пока не знаем, поэтому он не целый
x : integer;
fx : real;
begin
// в цикле последовательно перебираем значения Х из заданного интервала от LoX до HiX
for x:= LoX to HiX do begin
// здесь выбираем два варианта расчета функции:
// если (if) Х > 3, то (then) подставляем Х в одну функцию,
// в остальных случаях (else) - в другую
if x > (-3)
then fx := ln(x+3)/(x*x+9)
else fx := (-x)*(-x)-1.1*x+9;
// выводим на экран, сначала Х, затем значение f(x)
writeln ('x = ',x,', f(x) = ',fx : 10:5);
end;
end.
Free Pascal Compiler version 2.6.2-8 [2014/01/22] for x86_64
Copyright (c) 1993-2012 by Florian Klaempfl and others
Target OS: Linux for x86-64
Compiling main.pas
Linking a.out
19 lines compiled, 0.1 sec
/usr/bin/ld.bfd: warning: link.res contains output sections; did you forget -T?
x = -10, f(x) = 120.00000
x = -9, f(x) = 99.90000
x = -8, f(x) = 81.80000
x = -7, f(x) = 65.70000
x = -6, f(x) = 51.60000
x = -5, f(x) = 39.50000
x = -4, f(x) = 29.40000
x = -3, f(x) = 21.30000
x = -2, f(x) = 0.00000
x = -1, f(x) = 0.06931
x = 0, f(x) = 0.12207
x = 1, f(x) = 0.13863
x = 2, f(x) = 0.12380
x = 3, f(x) = 0.09954
x = 4, f(x) = 0.07784
x = 5, f(x) = 0.06116
x = 6, f(x) = 0.04883
x = 7, f(x) = 0.03970
x = 8, f(x) = 0.03285
x = 9, f(x) = 0.02761
x = 10, f(x) = 0.02353
...Program finished with exit code 0
Press ENTER to exit console.
Так, ну смотри... Я не стал запариваться и вручную записывать список с этими координатами... Это очень долго и муторно, я воспользовался модулями pickle и random, чтоб ускорить этот процесс... (____ - потом убери - это я табуляцию обозначил, чтоб было видно синтаксис нормально)
import random, pickle, math
xy = dict()
for i in range(1, random.randrange(1,50)):
____xy[i] = [random.randrange(-104,104),random.randrange(-104,104)]
print(xy)
f = open('INPUT.TXT', 'wb')
pickle.dump(xy, f)
f.close()
Я кусками объясню, потом выложу просто сами файлы...
Запись в файл идет бинарная, поэтому когда файл откроешь, там можешь увидеть страшные символы... Я подумал, что все равно в файле с координатами смотреть не на что. В любом случае я в самом конце использовал нормальную запись в файл тоже, можешь по аналогии и тут убрать модуль pickle. Но как по мне он удобнее.
Я сделал словарь, потому что изначально была идея обозвать каждую точку буквами А, В, С... и т.д., но это долго и муторно, поэтому когда вызовешь словарь, увидишь что там такой вид (ключ: 1; [x,y]). Тоже думаю вполне себе неплохо выглядит... Рандом тут просто для того, чтоб самому ничего не выдумывать, а быстро записать разные значения, не более... Ну и так же рандом тут определяет количество точек.
f = open('INPUT.TXT', 'rb')
xy = pickle.load(f)
Тут идет все тот же pickle, но мы уже присваиваем переменной xy значение из файла. Тут все просто.
for i in xy:
___arr1.append(xy[i])
Цикл, который координаты из словаря переносит в список. Мне так просто проще работать со списками. (Вообще, моя идея с НАЗВАНИЕ:КООРДИНАТЫ оказалось провальной, поэтому чтоб избежать двух лишних строчек, можешь в самом начале изменить словарь на список =D)
while len(arr1) > 0:
___for i in arr1:
______arr1.pop(arr1.index(i))
______for z in arr1:
_________arr2.append(math.sqrt(math.pow(z[0]-i[0],2)+math.pow(z[1]-i[1],2)))
arr2.sort()
Тут происходит основной процесс программы. Цикл while работает до тех пор ПОКА длина списка arr1 больше 0. (сейчас к этому еще вернемся)
Цикл for перебирает значения списка arr1 (в котором у нас в виде списков координаты точек [x,y]) Удаляет первый элемент дабы избежать повторений и запускает второй цикл который уже без первой координаты... Получается что-то типа координата подается и со всеми остальными образует отрезок, потом вторая, третья и т.п...
И я думаю ты понял, зачем нам условие в цикле while len(arr1) > 0
Список закончился = он весь обработался...
Для следующей строки нам нужен модуль math, для упрощения жизни. тут просто формула, которая считает длины отрезков. Обычная формула из математики S = sqrt((x2 - x1)^2 + (y2 - y1)^2)
Ну думаю объяснять что за методы pow и sqrt - нет смысла...
За циклом к списку вызывается метод sort, который по порядку расставляет длины, которые мы насчитали. (т.к. у тебя в условии это требуется... бесполезное действие вообще как по мне =D)
f = open('OUTPUT.TXT', 'w')
f.write(str(len(arr2))+'\n')
for i in arr2:
___text = str(i) + '\n'
___f.write(text)
f.close()
А тут обычная запись уже в файл output. Ничего сложного. Первой строкой выводится количество отрезков, которое у нас получилось. На 26 точек, которые сгенерировались, у нас получилось 325 отрезков. Ну и из списка печатаются сами длины с отступом.
Весь код целиком:
import random, pickle, math
arr1 = []
arr2 = []
text = ''
'''xy = dict()
for i in range(1, random.randrange(1,50)):
___xy[i] = [random.randrange(-104,104),random.randrange(-104,104)]
print(xy)
f = open('INPUT.TXT', 'wb')
pickle.dump(xy, f)
f.close()
Данный код использовался для составления списка с случайным количеством координат и случайными его координатами.
'''
f = open('INPUT.TXT', 'rb')
xy = pickle.load(f)
for i in xy:
___arr1.append(xy[i])
while len(arr1) > 0:
___for i in arr1:
______arr1.pop(arr1.index(i))
______for z in arr1:
_________arr2.append(math.sqrt(math.pow(z[0]-i[0],2)+math.pow(z[1]-i[1],2)))
arr2.sort()
f = open('OUTPUT.TXT', 'w')
f.write(str(len(arr2))+'\n')
for i in arr2:
___text = str(i) + '\n'
___f.write(text)
f.close()
P.S. А, да... Чуть не забыл. У меня тут начало закомментировано как видишь... Тебе чтоб сгенерировать список, нужно сначала тройные кавычки убрать и желательно закомментировать оставшуюся часть кода... Когда у тебя будет уже файл input с значениями, можешь обратно поставить кавычки, чтоб у тебя вечно разные значения не генерировались :)
И я не смог загрузить файл с расширением .py, так что смотри на скрине, там синтаксис выделен, я думаю разберешься.