VAR k: String; BEGIN Read(k); if (Length(k) = 3) then Write(k, ' - 3-ное число) else Write(k, ' - не 3-ное число'); END.
VAR a,b,c: LongInt; BEGIN Read(a, b, c); If (a <= b)and(a <= c) then Write(a) else (b <= a)and(b <= c) then Write(b) else Write(c); END.
VAR a,b,c: LongInt; BEGIN Read(a, b, c);
if (a = b) then Writeln(a, ' ', b, ' - взаимно противоположные числа'); if (a = c) then Writeln(a, ' ', c, ' - взаимно противоположные числа'); if (b = c) then Writeln(c, ' ', b, ' - взаимно противоположные числа'); END.
VAR a,b,c,d: Real; BEGIN Read(a, b, c, d);
if (a = b)and(b = c)and(c = d) then Write('Ромб') else Write('Не ромб'); END.
Для начала задачу нужно решить чисто математически, решения приведены на листочках. Поскольку задача школьная, то вариант совпадения точек не рассматривается Алгоритмического языка не знаю, но поскольку это вариант псевдокода, то думаю алгоритм вполне понятен
алг Круг_по_двум_точкам_и_радиусу(арг действ Ax, арг действ Ay, арг действ Bx, арг действ By, арг действ r) дано | A,B,r надо | нарисовать окружность нач ввод Ax, Ay, Bx, By, r
действ dAB = ((Ax - Bx)^2 + (Ay - By)^2)^(0.5) // длина АВ действ h = (r^2-dAB^2/4)^(0.5) // высота и длина вектора ОМ
// М середина АВ действ Mx = (Ax + Bx) / 2 действ My = (Ay + By) / 2
//первый круг действ Ox = Mx + (Ay - By) * h/dAB действ Oy = My - (Ax - Bx) * h/dAB нарисовать_круг(Ox, Oy, r)
//второй круг Ox = Mx - (Ay - By) * h/dAB Oy = My + (Ax - Bx) * h/dAB нарисовать_круг(Ox, Oy, r) кон
Первое уравнение домножим на 2 и прибавим к второму уравнению:
x + xy + y = 10;
3xy = 22, x = 22 / 3y;
Подставляем в первое уравнение переменную х;
22 / 3y + y * (22 / 3y) + y = 10, домножим левую и правую часть уравнения на 3y и перенесем все в левую часть, имеем:
22 + 22y + 3y^2 = 30y;
3y^2 - 8y + 22 = 0;
Найдем дискриминант квадратного уравнения:
D = b^2 - 4ac = ( - 8)^2 - 4 * 3 * 22 = 64 - 264 = - 200;
Так как дискриминант меньше нуля, то уравнение не имеет действительных решений.