Program n1;// программа на паскале n1
var i,n,sum: integer;// объявление целых переменных i,n и sum
begin //начало программы
readln(n); //ввод n
sum:=0;/ /присвоение переменной sum нач. значения 0
for i:=1 to n do sum:=sum+2*i;// цикл для вычисления суммы
writeln(sum);// печать суммы
end. //конец программы
Данная программа выведет 64.
Вначале задаётся переменная под названием "a", которой даётся значение 4. Дальше запускается цикл for для переменной "i" в радиусе 4. Данную переменную не нужно создавать отдельно, так как она будет использоваться только в цикле и изменяться в нём. В методе range указан аргумент числа и цикл будет при срабатывании присваивать переменной "i" число, которое идёт по порядку до 4, и пока переменная "i" не станет равна числу, указанному в аргумента метода range, цикл будет повторять действия. Цикл сработает 3 раза, так как в аргументе метода range указано число 4, и если переменная "i" будет равна 4, то он перестанет работать. В самом цикле написана инструкция, в которой к переменной "a" прибавляется она сама. Иными словами мы будем возводить её в квадрат. Так можно понять, что ответом будет возведение числа 4 в 3-ю степень, что равняется 64.
const
n = 5;
var
a: array[1..n, 1..n] of integer;
k, c, i, j: integer;
begin
c := 1;
k := 1;
while c <= n do
begin
for i := 1 to n do
begin
a[c, i] := k;
k := k + 1;
end;
c := c + 1;
if c>n then break;
for i := n downto 1 do
begin
a[c, i] := k;
k := k + 1;
end;
c := c + 1;
end;
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to n do
write(a[i, j]:3);
writeLn;
end;
end.
Program n1;
//Название программы
var i,n,sum: integer;
//Объявление переменных
begin
//Начало
readln(n);
//Ввод n (количество чисел) и и переход на следущую строку
sum:=0;
//Присваивание переменной sum знаяения 0 (изначально сумма равна 0)
for i:=1 to n do sum:=sum+2*i;
//В цикле от 1 до n к переменной
//sum прибавляем 2*i, т.е. 1*2+2*2+3*2+..n*2=2+4+6+..+2n;
writeln(sum);
//Ввод sum (cумма первых n целых положительных четных чисел)
//и и переход на следущую строку
end.
//Конец