// PascalABC.NET 3.0, сборка 1156 от 30.01.2016 function Avg(a:array[,] of integer):real; begin var s:=0; var k:=0; foreach var e:integer in a do if e>0 then begin s+=e; Inc(k) end; if k>0 then Result:=s/k else Result:=1e-100; end;
begin var A:=MatrixRandom(4,4,-50,50); Writeln(A); Writeln('Среднее арифметическое положительных равно ',Avg(A):0:3); var B:=MatrixRandom(5,5,-30,30); Writeln(B); Writeln('Среднее арифметическое положительных равно ',Avg(B):0:3); var C:=MatrixRandom(4,5,-25,38); Writeln(C); Writeln('Среднее арифметическое положительных равно ',Avg(C):0:3); end.
Тестовое решение: [[35,35,5,-47],[14,34,35,-13],[25,-5,35,-29],[-7,10,-12,12]] Среднее арифметическое положительных равно 24.000 [[-12,-17,-10,19,14],[20,17,-27,-2,16],[-3,-21,30,2,10],[5,-3,-17,-3,18],[0,-26,29,1,-22]] Среднее арифметическое положительных равно 15.083 [[-5,-11,17,-4,15],[15,17,-24,36,15],[-8,-3,-22,28,-25],[-21,6,12,31,-1]] Среднее арифметическое положительных равно 19.200
Компьютерная графика - одна из областей применения компьютеров. Создания рисунков на компьютере происходит с специально предназначенных программ - графических редакторов.
Графический редактор - прикладное среду, предназначенное для создания и редактирования графических изображений.
Документом графического редактора является рисунок. По принципам построения графические изображения бывают растровые, векторные, фрактальные. Есть редакторы, которые поддерживают как векторную, так и растровую графику, благодаря встроенным программам для конвертации файлов из одного формата в другой. Растровое изображение состоит из маленьких одноцветных точек - пикселей (от англ. Picture element - элемент картинки). Это наименьший элемент растрового изображения, который характеризуется цветом и яркостью. Растр - представление изображения в виде двумерного массива точек, упорядоченных в строки и столбцы. Растровое изображение на экране состоит из равных по величине пикселей, которые при увеличении выглядят как квадратики. Для определения размера растрового рисунка указывают количество пикселей по вертикали и горизонтали, например. Растровые графические редакторы - Paint, Adobe Photoshop. Форматы хранения растровых изображений Bmp, Pcx, Tiff (для хранения отсканированных изображений), Psd, Jpeg, Gif, Fpx.
Векторное изображение состоит из готовых элементов (графических примитивов): отрезков прямых, эллиптических дуг, фрагментов прямоугольников, кругов и т.п.. Пользователь создает один из объектов, изменяет его параметры (размер, положение, угол поворота), а компьютер чертит его уже с измененными характеристиками. Процесс редактирования в векторных графических редакторах заключается в изменении параметров графических примитивов или добавлении новых объектов. Векторные графические редакторы - CorelDraw.
Форматы хранения векторных изображений Eps, Dcs, Pdf, Cdr, Cdx, Cmx, Cpx. Фрактальная изображение, как и векторное, основанное на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение формируется исключительно по уравнениям. Таким образом строят как простейшие регулярные структуры, имитирующих природный ландшафт, так и трехмерные объекты. Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый формирования изображений.
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких отраслях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование объектов!
uses Crt;
var a,b,c,d,g:integer;
begin
writeln(a,b,c,d);
readln(a,b,c,d);
g:=a+b+c+d;
writeln(`summ=`,g);
end.