type
base = record
id: integer;
ball: integer;
end;
var
t: text;
a: array of array of integer;
n: integer;
st, tmp: string;
err: integer := 1;
database: base;
begin
readln(n);
setlength(a, n);
for i: integer := low(a) to high(a) do
setlength(a[i], 2);
for i: integer := low(a) to high(a) do
begin
readln(st);
tmp := st;
delete(tmp, pos(' ', tmp, err), tmp.Length - pos(' ', tmp, err) + 1);
database.id := strtoint(tmp);
tmp := st;
delete(tmp, 1, pos(' ', tmp, err));
database.ball := strtoint(tmp);
a[i, 0] := database.id;
a[i, 1] := database.ball;
end;
var j: integer := 0;
assign(t, 'output.txt');
rewrite(t);
while (j <= high(a)) do
begin
if (j + 1 < high(a)) and (a[j, 1] = a[j + 1, 1]) then
if (a[j, 0] < a[j + 1, 0]) then begin
write(t, inttostr(a[j, 0])); write(t, ' '); write(t, inttostr(a[j, 1])); writeln(t,'');
write(t, inttostr(a[j + 1, 0])); write(t, ' '); write(t, inttostr(a[j + 1, 1])); writeln(t,'');
end else begin
write(t, inttostr(a[j + 1, 0])); write(t, ' '); write(t, inttostr(a[j + 1, 1])); writeln(t,'');
write(t, inttostr(a[j, 0])); write(t, ' '); write(t, inttostr(a[j, 1])); writeln(t,'');
end;
if (j+1=n) then
write(t, inttostr(a[j, 0])); write(t, ' '); write(t, inttostr(a[j, 1])); writeln(t,'');
inc(j, 2);
end;
close(t);
end.
2)Формы записи алгоритмов: графический (в виде блок-схемы), на естественном языке, на алгоритмическом языке, на языке программирования.
3)1. набрать в 9л-ое ведро полное и вылить из него в 5л-ое. освободить 5л-ое ведро.в 9л-ом останется 4 л.
2. переливает эти 4 л в 5л-ое ведро.
3. наполняет 9л-ое ведро и выливает в 5л-ое ещё 1 л. в 9л-ом остается 8 л. освобождает 5л-ое ведро.
4. переливает из9л-ого ведра 5 л. и в 9л-ом ведре остается ровно 3 л.
4)Геометрические фигуры в блок-схеме: овал - начало и конец алгоритма, прямоугольник - команды, параллелограмм - ввод и вывод данных, ромб - условие, шестиугольник - счетчик цикла.
5)Порядок выполнения отдельных действий в блок схеме задается в виде стрелок, соединяющих блоки.