Program qq; var n,i:byte; x:integer; min,max : integer; begin max = -32 768; min = 32 767; writeln ('Введите сколько чисел нужно ввести'); readln (n); for i:= 1 to n do begin writeln ('Введите' , i , '-ое число'); readln (x); if x>max then max:=x ; if x<min then x : = min; end; writeln ('Разница между наибольшим и наименьшим числам равна' , max-min); end.
Информатика - это наука об организации процессов получения, хранения, обработки и передачи информации в системах различной природы. Информатика также изучает возможность автоматизации информационных процессов компьютерными средствами. Синонимом слова "компьютер" является "электронно-вычислительная машина" или ЭВМ. Персональный компьютер - один из видов компьютеров наряду с многопроцессорными и мультисистемными компьютерами. Сущность же компьютера - это транзисторная технология, которая реализована во всей современной радиотехнике. Более того, процессор как основа компьютера также не является уникальным явлением, так как процессоры сегодня могут иметь как телефоны, телевизоры, так и другие бытовые устройства(Посмотреть флеш-анимацию). Информация (в переводе с латинского informatio - разъяснение, изложение) - это ключевое понятие современной науки, которое стоит в одном ряду с такими как "вещество" и "энергия". Существует три основные интерпретации понятия "информация". Научная интерпретация. Информация - исходная общенаучная категория, отражающая структуру материи и ее познания, несводимая к другим, более простым понятиям. Абстрактная интерпретация. Информация - некоторая последовательность символов, которые несут как вместе, так в отдельности некоторую смысловую нагрузку для исполнителя. Конкретная интерпретация. В данной плоскости рассматриваются конкретные исполнители с учетом специфики их систем команд и семантики языка. Так, например, для машины информация - нули и единицы; для человека - звуки, образы, и т.п. Существуют несколько концепций (теорий) информации. Первая концепция (концепция К. Шеннона), отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события. Количество информации в том или ином случае зависит от вероятности его получения: чем более вероятным является сообщение, тем меньше информации содержится в нем. Вторая концепция рассматривает информацию как свойство (атрибут) материи. Ее появление связано с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Наиболее ярко и образно эта концепция информации выражена академиком В.М. Глушковым. Третья концепция основана на логико-семантическом (семантика - изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления. Иными словами, информация - это действующая, полезная, "работающая" часть знаний. Представитель этой концепции В.Г. Афанасьев. В настоящее время термин информация имеет глубокий и многогранный смысл. Во многом, оставаясь интуитивным, он получает разные смысловые наполнения в разных отраслях человеческой деятельности:в житейском аспекте под информацией понимают сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами (Посмотреть флеш-анимацию);в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (Посмотреть флеш-анимацию);в теории информации (по К.Шеннону) важны не любые сведения, а лишь те, которые снимают полностью или уменьшают существующую неопределенность;в кибернетике, по определению Н. Винера, информация - эта та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;в семантической теории (смысл сообщения) - это сведения, обладающие новизной, и так далее...Такое разнообразие подходов не случайность, а следствие того, что выявилась необходимость осознанной организации процессов движения и обработки того, что имеет общее название - информация.1.2. Виды и свойства информацииПо восприятия информацию разделяют на следующие виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Такое деление основывается на чувствах, с которых информация воспринимается человеком: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание соответственно. Научные исследования показывают, что свыше 90% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение и слух, около 10% - на вкус, обоняние и осязание. Мир живой природы дает великое множество примеров, когда органы чувств (органы получения информации) достигли удивительного совершенства: зоркость глаза орла, круговое поле зрения стрекозы, тонкость обоняния и слуха диких животных. Встречаются у животных и органы чувств, которых человек не имеет. Это боковая линия у рыб, ультразвуковой "локатор" у летучих мышей. У саламандры под кожей на голове есть железа, которая различать солнечный свет ("третий глаз"). А у змеи между глазами и носом есть участок кожи, очень чувствительный к теплу. С этого органа змея воспринимает тепловую картину мира.
Если запись числа оканчивается на 8, то система счисления (далее - с/с) не может иметь основание меньше чем 8+1=9. В этой системе счисления представление числа 30 будет двухзначным (с одного разряда может быть представлено число, не превышающее 8, а двух разрядов достаточно для записи числа 9²-1=80, что превышает 30).
Двухзначное число может быть записано в с/с по основанию n следующим образом: na+b. По условию число оканчивается цифрой 8 и его значение равно 30. Получаем уравнение: na+8=30 ⇒ na=22. Раскладываем 22 на простые множители: 22=1х2х11 Решение уравнения в целых числах при условии n>8 дает два варианта ответов: (n=11, a=2), (n=22, a=1). Это порождает два числа: Существует ли с/с по основанию n, в которой запись числа 30 будет одноразрядной? Уравнение 8n=30 не имеет решений в целых числах, поэтому такой с/с не существует. ответ: 30(10)=18(22)=28(11).
var n,i:byte;
x:integer;
min,max : integer;
begin
max = -32 768;
min = 32 767;
writeln ('Введите сколько чисел нужно ввести');
readln (n);
for i:= 1 to n do begin
writeln ('Введите' , i , '-ое число');
readln (x);
if x>max then max:=x ;
if x<min then x : = min;
end;
writeln ('Разница между наибольшим и наименьшим числам равна' , max-min);
end.