В языке C реализован ряд операций низкого уровня. Некоторые из таких операций напрямую соответствуют машинным командам, например, поразрядные операции или операции ++ и --.
Базовые типы данных языка C отражают те же объекты, с которыми приходится иметь дело в программе на Ассемблере – байты, машинные слова и т.д. Несмотря на наличие в языке C развитых средств построения составных объектов (массивов и структур), в нем практически отсутствуют средства для работы с ними как с единым целым.
Язык C поддерживает механизм указателей на переменные и функции. Указатель – это переменная, предназначенная для хранения машинного адреса некоторой переменной или функции. Поддерживается арифметика указателей, что позволяет осуществлять непосредственный доступ и работу с адресами памяти практически так же легко, как на Ассемблере. Использование указателей позволяет создавать высокоэффективные программы, однако требует от программиста особой осторожности.
Как никакой другой язык программирования высокого уровня, язык C «доверяет» программисту. Даже в таком существенном вопросе, как преобразование типов данных, налагаются лишь незначительные ограничения. Однако это также требует от программиста осторожности и самоконтроля.
Несмотря на эффективность и мощность конструкция языка C, он относительно мал по объему. В нем отсутствуют встроенные операторы ввода/вывода, динамического распределения памяти, управления процессами и т.п., однако в системное окружение языка C входит библиотека стандартных функций, в которой реализованы подобные действия.
2)d
3)k
jcnfkmyjt kt[rj yfqnb d ueukt
Объяснение:
1101000112
Объяснение:
Данный перевод возможен двумя : прямой перевод и через десятичную систему.
Сначала выполним прямой перевод.
Выполним перевод в десятичную систему счисления вот так:
1∙162+10∙161+3∙160 = 1∙256+10∙16+3∙1 = 256+160+3 = 41910
Получилось: 1A316 =41910
Переведем число 41910 в восьмеричное вот так:
Целая часть числа находится делением на основание новой системы счисления:
4198-4165283-4864
В результате преобразования получилось:
41910 = 6438
Окончательный ответ: 1A316 = 6438
Теперь выполним перевод через десятичную систему счисления.
Выполним прямой перевод из шестнадцатиричной в двоичную вот так:
1A316 = 1 A 3 = 1(=0001) A(=1010) 3(=0011) = 1101000112
# Задача 1
# В массиве С = {1, 2, -3, 0, -1, -7, -9, 4, 5, -6, 3, 2, 9, 10, -7, -9, -5}
# найти количество соседств двух положительных элементов и количество
# двух отрицательных элементов.
c = [1, 2, -3, 0, -1, -7, -9, 4, 5, -6, 3, 2, 9, 10, -7, -9, -5]
count_pos = 0
count_neg = 0
for i, val in enumerate(c):
if i > 0:
if c[i - 1] < 0 and val < 0:
count_neg += 1
elif c[i - 1] > 0 and val > 0:
count_pos += 1
print("Количество двух соседних положительных элементов: ", count_pos)
print("Количество двух соседних отрицательных элементов: ", count_neg)
# Задача 2
# Отсортировать в матрице столбцы по убыванию
# значений элементов в первой строке.
# Матрицу задать самостоятельно.
import random
arr = [[random.randint(1, 20) for _i in range(4)] for _j in range(4)] # Матрица 4х4
N = len(arr)
# Печать исходной матрицы
print("\nИсходная матрица:")
for el in arr:
print(el)
# Сортировка матрицы
for i in range(N - 1):
for j in range(N - i - 1):
if arr[0][j] > arr[0][j + 1]:
for z in range(N):
arr[z][j], arr[z][j + 1] = arr[z][j + 1], arr[z][j]
print("\nОтсортированная матрица: ")
for el in arr:
print(el)
# Python 3.7.3