Определите значение s после выполнения следующих операторов. s1: =0; i: =1; repeat s1: =s1+i*i; i: =i-1 until i< =1; s2: =1; n: =1; for i: =2 to n do s2: =s2+5*i; s: =s1+s2;
Чтобы было удобнее ориентироваться, прикреплю скрин с кодом и буду комментировать каждую строку.
Нумерация - номер строки на скрине.
Значение переменной буду выделять жирным курсивом, комментарии курсивом.
Идем по строкам.
1. Переменной "s1" присваивается значение "0".
s1:=0;
2. Переменной "i" присваивается значение "1".
i:=1;
3. Начинается цикл с постусловием (Repeat-Until). Его особенности:
Выполняется до тех пор, пока условие (until...) ложно.Сначала выполняется цикл и только после этого проверяется условие. То есть даже если условие ложно, то цикл выполнится хотя бы один раз.
Заходим в цикл.
4. Переменной "s1" присваивается выражение:"s1+i*i". Так как нам известны значения всех переменных, подставим их в выражение:
s1:=0+1*1.
Посчитав, получим:
s1:=1.
5. Переменной "i" присваивается значение "i-1". Считаем:
i:=1-1.
i:=0.
6. Дошли до проверки истинности условия.
Для удобства переведем данную конструкцию на алгоритмический язык:
Повторять
...
Пока i <=1.
Понимаем, что цикл "Repeat-Until" будет выполняться, пока условие "i<=1" ложно.
Так как нам известно значение переменной "i", проверим истинность условия:
0<=1.
Так как ноль меньше единицы, то данное условие истинное, следовательно выполнять цикл еще раз не нужно.
7. Переменной "s2" присваивается значение "1".
s2:=1.
8. Переменной "n" присваивается значение "1"
n:=1.
9. Дошли до цикла "For". Данный цикл выполняется до тех пор, пока значение счетчика не достигло заданного максимального значения.
В нашем случае счетчик начинается с двух и цикл должен выполняться до тех пор, пока значение переменной "i" не станет равно значению переменной "n".
Запишем для наглядности на алгоритмическом языке:
Для i = 2 до 1 делать...
Понимаем, что значение переменной "i" уже больше значения переменной "n", поэтому цикл For выполняться не будет.
10. Переменной "s" присваиваем значение выражения "s1+s2". Считаем:
Графический интерфейс компьютера будущего интегрирован в повседневную жизнь человека посредством дополненной реальности. Взаимодействие осуществляется при голосового интерфейса или жестами. Процессор имеет прямой канал связи с мозгом, в котором данные от процессора фильтруются и при отсутствии вреда пользователю, уже передаются в мозг человека.С целью снижения психической нагрузки используется звуки природы. При сильном угнетении нервной системы в результате длительной работы, человеку предлагается поспать, если вред нервной системе неизбежен, используется введение пси-геля и активируется массажная функция одежды. Система в данном случае полностью локализованна, для избежания нанесения вреда другими людьми.
Компьютер будущего будет, скорее даже не компьютером в нашем понятии, а отдельной сферой жизни. Это будет общедоступная сеть, связываться и управлять которой можно будет с мысленных сигналов-импульсов, либо голосовых команд. Как таковое устройство будет представлять из себя микрочип, подсоединенный к организму с которого можно будет выходить в это виртуальное пространство, функции которого будут объединять усовершенствованное подобие интернета, и множество уже существующих и новых функций компьютера, телефона, прочей техники и программного обеспечения в принципе.
s = 2.
Объяснение:
Чтобы было удобнее ориентироваться, прикреплю скрин с кодом и буду комментировать каждую строку.
Нумерация - номер строки на скрине.
Значение переменной буду выделять жирным курсивом, комментарии курсивом.
Идем по строкам.
1. Переменной "s1" присваивается значение "0".
s1:=0;
2. Переменной "i" присваивается значение "1".
i:=1;
3. Начинается цикл с постусловием (Repeat-Until). Его особенности:
Выполняется до тех пор, пока условие (until...) ложно.Сначала выполняется цикл и только после этого проверяется условие. То есть даже если условие ложно, то цикл выполнится хотя бы один раз.Заходим в цикл.
4. Переменной "s1" присваивается выражение:"s1+i*i". Так как нам известны значения всех переменных, подставим их в выражение:
s1:=0+1*1.
Посчитав, получим:
s1:=1.
5. Переменной "i" присваивается значение "i-1". Считаем:
i:=1-1.
i:=0.
6. Дошли до проверки истинности условия.
Для удобства переведем данную конструкцию на алгоритмический язык:
Повторять
...
Пока i <=1.
Понимаем, что цикл "Repeat-Until" будет выполняться, пока условие "i<=1" ложно.
Так как нам известно значение переменной "i", проверим истинность условия:
0<=1.
Так как ноль меньше единицы, то данное условие истинное, следовательно выполнять цикл еще раз не нужно.
7. Переменной "s2" присваивается значение "1".
s2:=1.
8. Переменной "n" присваивается значение "1"
n:=1.
9. Дошли до цикла "For". Данный цикл выполняется до тех пор, пока значение счетчика не достигло заданного максимального значения.
В нашем случае счетчик начинается с двух и цикл должен выполняться до тех пор, пока значение переменной "i" не станет равно значению переменной "n".
Запишем для наглядности на алгоритмическом языке:
Для i = 2 до 1 делать...
Понимаем, что значение переменной "i" уже больше значения переменной "n", поэтому цикл For выполняться не будет.
10. Переменной "s" присваиваем значение выражения "s1+s2". Считаем:
s:=1+1.
Итого получаем:
s:=2.
Что и является ответом.