В чем достоинства и недостатки CD и цифровой записи? Однажды мне пришлось заниматься крайне неблагодарным делом – переводить любительские записи с магнитофонных кассет в «цифровой» формат. Работа сопровождалась постоянным чертыханием: старые пленки мялись, путались, рвались. Пришлось даже вспомнить забытую практику раскручивания кассет и склеивания разрывов. Когда мучения закончились, и погибающие записи превратились в формат mp3, я в сердцах воскликнул: «Какое счастье, что эпоха ненадежных магнитных лент и громоздкого царапающегося винила закончилась!». Впрочем, мой восторг разделяли отнюдь не все… Вот доживи старина Пифагор до наших дней, он бы с большим восторгом встретил появление «цифровой» звукозаписи. Великий математик, как известно, утверждал, что в основе всего лежит число. А «забить звук в цифру» и означает не что иное, как запись аудиоинформации в самом что ни на есть математическом виде, путем числового кода. Цифр для этого, кстати, требуется всего две – «ноль» и «единичка». Как я уже писал, во время механической записи на грампластинку резец вырезал на поверхности диска канавку, извивы которой просто повторяли колебания звуковой волны. В результате получалась как бы физическая копия звука, которую игла затем могла «пощупать» и вновь превратить в звуковые колебания. Этот непрерывный записи принято называть аналоговым.
Если нужна матрица другого размера, то надо исправить значения n=5; m=6 на нужные.
const n=5; m=6; var a:array[1..n,1..m] of integer; i,j,min,max:integer; begin for i:=1 to n do begin for j:=1 to m do begin a[i,j]:=random(20); write(a[i,j]:4); if j=1 then begin min:=a[i,1]; max:=a[i,1]; end else begin if a[i,j]<min then min:=a[i,j]; if a[i,j]>max then max:=a[i,j]; end; end; writeln('; min=',min,'; max=',max); end; end.