1.Набора текста
команды тоже текст!
Для стека:
const
MAX_SIZE = 100;
var
size, n: integer;
stack: array[1..MAX_SIZE] of integer;
procedure push(a: integer);
begin
inc(size);
stack[size] := a;
end;
procedure view;
var
i: integer;
begin
for i := 1 to size do
write(stack[i], ' ');
writeln;
end;
Для очереди:
const
MAX_SIZE = 100;
var
head, tail: integer;
queue: array[1..MAX_SIZE] of integer;
procedure push(a: integer);
begin
queue[tail] := a;
inc(tail);
end;
procedure view;
var
i: integer;
begin
for i := head to tail - 1 do
write(queue[i], ' ');
writeln;
end;
Объяснение:
Можно лучший , и учи C++
Проверяем в конструкторе значения на данные признаки, если мы получаем ошибку инициализации, то даем переменным нулевые значения, дабы избежать ошибок в других функция. (грубо говоря, чтобы вся программа не легла из-за конструктора, благодаря выводу текстового сообщения мы будем знать где конкретно ошибка)
#include <iostream>
#include <cmath>
class Progression {
private:
float first;
int second;
public:
Progression(float a0, int d) {
if (a0 == round(a0)) {
std::cout << "Инициализация первого члена прогрессии с конструктора не удалась, первый элемент не должен быть целыми числом!\n";
this->first = 0;
}
else {
this->first = a0;
std::cout << "Инициализация первого члена прогрессии успешно!\n";
}
if (d < 0) {
std::cout << "Инициализация разности прогрессии с конструктора не удалась, разность должна быть положительной!\n";
this->second = 0;
}
else {
this->second = d;
std::cout << "Иницализация разности успешно!\n";
}
}
float operator()(int j){
return this->first + this->second * (j - 1);
}
};
signed main() {
setlocale(LC_ALL, "Rus");
float a;
int b;
std::cout << "Введите значение a0 и d: ";
std::cin >> a >> b;
Progression p1(a, b);
std::cout << p1(2);
return 0;
}
1, 3