Когда вы устанавливаете новые программы в терминале, вы могли часто видеть появляющиеся информативные диалоговые блоки для обратной связи с вами. Типы диалоговых блоков различны: от диалогов да/нет до полей ввода, блоков паролей, чеклистов, меню и так далее. Преимущества использования таких дружественных к пользователю блоков очевидны, ведь они интуитивно направляют вас для ввода необходимой информации.
Когда вы пишите интерактивный шелл скрипт, вы на самом деле можете использовать такие диалоговые блоки для принятия ввода пользователя. Будучи предварительно установленной на всех современных дистрибутивах Linux, программа под названием whiptail может у процесс создания шелл скриптом диалоговых и информационных блоков в терминале наподобие тех, что графических интерфейсов, что кодируют Zenity или Xdialog для скриптов.
В этом уроке я опишу как с использованием whiptail создать дружественный пользователю диалоговые блоки в шел скрипте. Я также покажу Баш фрагменты кода различных диалоговых блоков, поддерживаемых в whiptail.
Объяснение:
Печать в струйных принтерах происходит путем разбрызгивания краски через очень маленькие сопла. Изображение складывается из маленьких точек. Для печати используются быстросохнущие краски четырех цветов:
Black (черный);Cyan (голубой);Magenta (пурпурный);Yellow (желтый).
ЗАдача 1.
program xxx;
var i, n : integer
begin
writeln ('введите число N=');
readln (n);
writeln ('Делители числа:');
for i:= 1 to n do
if n mod i = 0 then writeln (i);
readln
end.