1) В старом стиле Паскаля (тут используется тип uint64, а он достаточен только до n=93):
var
n, i: Integer;
a, b, c: uint64;
begin
Writeln('Печать n первых членов последовательности Фибоначчи');
Write('Введите n: ');
Read(n);
a := 1;
b := 1;
for i := 1 to n do
begin
writeln('n=', i, ' ', a);
c := a + b;
a := b;
b := c;
end;
end.
2) Используя возможности PascalABC.NET (тут уже есть тип BigInteger -неограниченное цело число):
var a, b: BigInteger;
begin
Writeln('Печать n первых членов последовательности Фибоначчи');
var n := ReadInteger('Введите n:');
(a, b) := (1, 1);
for var i := 1 to n do
begin
writeln('n=', i, ' ', a);
(a, b) := (b, a + b);
end;
end.
Random rnd = new Random();
Console.Write("N = ");
int N = int.Parse(Console.ReadLine());
int K = 0;
List<int> mas = new List<int>(N);
for(int i = 0;i < N;i++)
{
mas.Add(rnd.Next(0, 10));
}
foreach (int i in mas)
{
Console.Write(i + " ");
}
Console.Write("\nK = ");
K = int.Parse(Console.ReadLine());
if (K >= 1 && K <= N)
{
mas.RemoveAt(K - 1);
foreach (int i in mas)
{
Console.Write(i + " ");
}
}
Console.ReadKey();
1.
универсальный, который годится для перевода из любой системы счисления в любую. Число из исходной системы надо перевести в основную, десятичную систему
754_8 = 7*8^2+5*8^1+4*8^0 = 492_10
и затем перевести в целевую систему счисления
492/16=30 остаток от деления 12 - шестнадцатеричная цифра С
30/16=1 остаток от деления 14 - шестнадцатеричная цифра E
1/16=0 остаток от деления 1 - шестнадцатеричная цифра 1
754_8 = 492_10 = 1EC_16
- и второй попроще, основанный на том, что и восьмеричная и двоичная системы - это системы с основанием, равным степени двойки, и перевод из них в двоичную и обратно очень прост
Каждая восьмеричная цифра соответствует трём двоичным, каждая шестнадцатеричная цифра - четырём двоичным, и преобразования выполняются без арифметических действий, простой перегруппировкой бит из групп по 3 в группы по 4
754_8 = 111 101 100_2 = 1 1110 1100_2 = 1EC_16