Да, верно.
(Пример с игровым диском, DVD-disc)
На игровом диске имеется два вида поверхностей с данными: поверхностный пластик, который закрывает диск снизу, и алюминиевое хранилище, являющееся отражающей частью. Если пластик слегка поцарапан, то считывание данных с алюминиевой части может затрудниться и будут возникать ошибки. В этой ситуации проблему можно решить, если заполнить царапины густым раствором вроде вазелина.
Если поцарапана алюминиевая поверхность, то починить диск невозможно. Это случается при глубоких царапинах. Глубокие круговые царапины невозможно устранить. Такую игру нужно вернуть или приобрести новую копию.У каждого учителя почему-то по-разному все обозначается (по крайней мере у меня было именно так). В скобках пояснение.
Дано:
40 строк
60 символов
i (объем одного символа) = 8 бит = 1 байт
V (общий объем) = 16 Кб
Страницы - ?
16 Кб = 2^4 Кб = 2^14 байт (со степенями двойки проще такие задачи решать, если знаешь своства степеней)
V = K (кол-во символов) * i
K = V/i
K = 2^14 байт/1 байт = 2^14 символов
(Общее число символов в тексте находится умножением страниц на строчки и на кол-во символов в строке)
x - кол-во страниц
x = 2^14/40*60 = 2^14/5*2^3*4*5*3 = 2^9/5*5*3 = 6,8 страниц
ответ: 6,8 страниц
10000001 = 2^7*1 + 2^6*0 + 2^5*0 + 2^4*0 + 2^3*0 + 2^2*0 + 2^1*0 + 2^0*1 = 128 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 1 = 129 в десятеричной системе