Var h:integer; begin; readln(h); case h of 7..15:writeln('Доброе утро'); 16..23:writeln('Добрый вечер'); 0..6:writeln('Доброй ночи'); else writeln('Не часы'); end; end.
Var x1,y1,x2,y2,v1,v2:real; begin writeln("введите количество метров пробегания жирафа"); read(y1); writeln("введите, за сколько секунд он должен пробежать"); read(x1); writeln("введите количество метров пробегания зайца"); read(y2); writeln("введите, за сколько секунд он должен пробежать"); read(x2); v1:=y1/x1; v2:=y2/x2; if v1>v2 then begin writeln("жираф чемпион"); end else if v1<v2 then begin writeln("заяц чемпион"); end else begin writeln("победила дружба); end; end;
До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовский замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы.Учили его и охотничьим навыкам — обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства в свободное время.Однако о развитии ума, обучении каким-либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, «женским делом» — девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические .Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих жонглеров, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им в течение всей жизни.С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере своих отцов в учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощенно, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления.
begin;
readln(h);
case h of
7..15:writeln('Доброе утро');
16..23:writeln('Добрый вечер');
0..6:writeln('Доброй ночи');
else writeln('Не часы');
end;
end.