5. Вычислить значение переменной S:
a:=2;
b:=3;
S:=7;
[ЕСЛИ] a−b > 0, [ТОГДА] S:=a
[ИНАЧЕ] S:=b; S:=S+a
2−3 = −1 ⇒ a−b < 0 — выполняется оператор [ИНАЧЕ]
S=3; S:=3+2; S=5
ответ: б) 5
6. Вычислить значение переменной S:
a:=1;
b:=4;
C:=5;
S:=0;
[ЕСЛИ] S<b {ИЛИ} a>b, [ТОГДА] S:=a
[ИНАЧЕ] S:=b; S:=S+c
0<4, 1<4 ⇒ a<b — выполняется оператор [ИНАЧЕ]
S=4; S:=4+5; S=9
ответ: в) 9.
7. Вычислить значение переменной X:
A:=5;
B:=2;
C:=3;
[ЕСЛИ] A>C {И} A<B, [ТОГДА] X:=5*A-5*B
[ИНАЧЕ] X:=A+B
5>3, 5>2 ⇒ A>B — выполняется оператор [ИНАЧЕ]
X:=5+2; X=7
ответ: г) 7.
Объяснение: Для решения задачи нам понадобиться оператор if. В самой задаче мы будем использовать всего две переменные , которые у нас будут хранить координаты.
1
2
3
4
5
uses crt ;
var
x, y : integer ;
begin
end.
Мы объявили две переменные. Теперь попросим пользователя ввести значения этих переменных :
1
2
write('Введите x : '); readln(x);
write('Введите y : '); readln(y);
И после того как у нас в переменных есть какие то числа , мы пишем условие :
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
if (x > 0) and (y > 0) then
writeln ('I')
else
if (x < 0) and (y > 0) then
writeln ('II')
else
if (x < 0) and (y < 0) then
writeln ('III')
else
if (x > 0) and (y < 0) then
writeln ('IV')
else
writeln ('-. Точка лежит на оси.');
Тут уже идет больше знание математики , ну и конечно же умение писать вложенные условия .
Весь код программы :
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
uses crt ;
var
x, y : integer ;
begin
clrscr; {очищаем экран}
write('Введите x : '); readln(x);
write('Введите y : '); readln(y);
write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
if (x > 0) and (y > 0) then
writeln ('I')
else
if (x < 0) and (y > 0) then
writeln ('II')
else
if (x < 0) and (y < 0) then
writeln ('III')
else
if (x > 0) and (y < 0) then
writeln ('IV')
else
writeln ('-. Точка лежит на оси.');
readln; {чтобы программа не закрывалась}
end.
Вот результат :
ris11