Около стены стоит палка длиной х см. один ее конец находится на расстоянии y от стены. каждую минуту палка скользила вниз по стене на 2% расстояния от пола. определите через сколько минут она упала (z< 0,1см). формула для расчетов: z=(x2-y2)1/2
Var x,y,z: real; t: integer; begin writeln('введите х и у'); readln(x,y); z:=sqrt(sqr(x)-sqr(y)); t:=0; while (z>0,1) do begin t:=t+1; z:=0,98*z; {если 2% от изменяющегося расстояния до пола; если же имеется ввиду 2% от исходного расстояния, то нужно будет ввести новую переменную или присвоить исходное значение z, например х, то есть сразу после z:=sqrt(sqr(x)-sqr(y)); написать x:=z; Формула (оператор) z:=0,98*z; изменится так: z:=z-x*0,98} end; writeln('палка упадет через ', t,' мин.'); end.
begin var n:=ReadInteger('n='); var a:=new string[5,n+1]; a[0,0]:='n'; a[1,0]:='1/2*n'; a[2,0]:='n*n'; a[3,0]:='n*n*n'; a[4,0]:='n*n*n*n'; for var i:=1 to n do begin a[0,i]:=IntToStr(i); a[1,i]:=FloatToStr(i*0.5); a[2,i]:=IntToStr(i*i); a[3,i]:=IntToStr(i*i*i); a[4,i]:=IntToStr(i*i*i*i); end; a.Println(7); end.
t: integer;
begin writeln('введите х и у');
readln(x,y);
z:=sqrt(sqr(x)-sqr(y));
t:=0;
while (z>0,1) do
begin t:=t+1;
z:=0,98*z; {если 2% от изменяющегося расстояния до пола;
если же имеется ввиду 2% от исходного расстояния,
то нужно будет ввести новую переменную
или присвоить исходное значение z, например х,
то есть сразу после z:=sqrt(sqr(x)-sqr(y)); написать x:=z;
Формула (оператор) z:=0,98*z; изменится так:
z:=z-x*0,98}
end;
writeln('палка упадет через ', t,' мин.');
end.