Программи́рование — процесс создания компьютерных программ . В узком смысле (так называемое кодирование ) под программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывают алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками. В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Иначе это называется «программная инженерия» («инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение. Программирование для ЭВМ основывается на использовании языков программирования, на которых записывается программа. Чтобы программа могла быть понята и исполнена ЭВМ, требуется специальный инструмент — транслятор. В настоящее время активно используются интегрированные среды разработки, включающие в свой состав также редактор для ввода и редактирования текстов программ, отладчики для поиска и устранения ошибок, трансляторы с различных языков программирования, компоновщики для сборки программы из нескольких модулей и другие служебные модули. Текстовый редактор среды программирования может иметь специфичную функциональность, такую как индексация имен, отображение документации, средства визуального создания пользовательского интерфейса. С текстового редактора программист производит набор и редактирования текста создаваемой программы, который называют исходным кодом. Язык программирования определяет синтаксис и изначальную семантику исходного кода. Компилятор преобразует текст программы в машинный код, непосредственно исполняемый электронными компонентами компьютера . Интерпретатор создаёт виртуальную машину для выполнения программы, которая полностью или частично берёт на себя функции исполнения программ.
///#1program Number1; var b, xi: Integer; x, y: Real; begin Writeln('Enter number B:'); Read(b); if (b < 10) then Writeln(2 * b) else if (b >= 10) then begin for xi := -3 to 1 do begin x := x + 0.1; y := sqr(x) - x + (sin(1 / b + x) / cos(1 / b + x)); Writeln('X= ', x:0:1, ' Y= ', y:0:1); end; end; end.
#2 var n,j,s:Integer; ser:Real; X:Array[1..10000] of Integer; Begin writeln('Enter N: '); Read(n); for j:=1 to n do Read(X[j]); for j:=1 to n do if (X[j]<-2) or (X[j]>2) then s:=s+X[j]; av:=s/n; if (av>2) then begin X[1]:=1; X[n]:=1; end else begin X[1]:=0; X[n]:=0; end; for j:=1 to n do Write(X[j],' '); end.
#3 var n,s,p:Integer; A:Array[1..10000] of Integer; Begin Write('Enter N: '); Read(n); for p:=1 to n do Read(A[p]); for p:=1 to n do if (A[p]>0) and (A[p] mod 3 <> 0) then s:=s+A[p]; for p:=n div 2 to n do A[p]:=s; for p:=1 to n do Writeln('Otvet: ',A[p]); end.
все остальное относится к обработке информации