Структуры данных (англ. data structure) — это программная единица, позволяющая хранить и обрабатывать множество одного или различных типов данных. К структурам данных в python относятся последовательности. В python существуют несколько видов последовательностей. Вот некоторые из них, с которыми нам предстоит познакомиться:
Списки (Lists)
Кортежи (Tuples)
Array
Словарь (Dict)
Строка (Str)
Байт-массив (Bytearray)
Множества (Set)
Списки принадлежат к изменяемым типам данных. Список может содержать любое количество любых объектов, в том числе и вложенные списки. Список, как и другие коллекции, имеет общее имя для всех входящих в него элементов. На идентификаторы списков распространяются те же правила, что и на имена обычных переменных. Каждый элемент списка имеет номер (индекс), первый элемент имеет индекс [0]. Для того, чтобы создать список, необходимо перечислить данные через запятую и заключить их в квадратные скобки.
"Реклама "
Некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с спама. Привлекательность такой рекламы — низкая стоимость и (предположительно) большой охват потенциальных клиентов.
"Реклама незаконной продукции"
С спама рекламируют продукцию, о которой нельзя сообщить другими например, контрафактные товары (подделки, конфискат), лекарственные средства с ограничениями по обороту,
"Фишинг"
«Фишинг» — ещё один мошенничества. Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек или пароли доступа к системам онлайновых платежей. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации банка. В нём говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта банка.
var x,y:integer;
begin
write('x = ');
readln(x);
if x>0
then y:=1
else if x=0 then y:=0 else y:=-1;
writeln('y = ',y);
end.
Пример:
x = -5
y = -1
2.
var a,b,c,x1,x2,d:real;
begin
writeln('Введите a, b, c:');
readln(a,b,c);
d:=b*b-4*a*c;
if d>0
then begin
x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);
writeln('x1 = ',x1,' x2 = ',x2);
end
else if d=0 then begin
x1:=-b/(2*a);
writeln('x = ',x1);
end
else writeln('Корней нет');
end.
Пример:
Введите a, b, c:
2 5 -3
x1 = 0.5 x2 = -3
3.
var a,b,c:real;
begin
writeln('Введите a, b, c:');
readln(a,b,c);
if (a<=b)and(b<=c)
then begin
b:=a; c:=a;
end
else begin
a:=-a; b:=-b; c:=-c;
end;
writeln('a = ',a,' b = ',b,' c = ',c);
end.
Пример 1:
Введите a, b, c:
2 5 9
a = 2 b = 2 c = 2
Пример 2:
Введите a, b, c:
2 9 5
a = -2 b = -9 c = -5