Число 949 переведём из десятичной в двоичную: 949:2= 474 (Числа после запятой не учитываются) 474:2=237 237:2=118 118:2=59 59:2=29 29:2=14 14:2=7 7:2=3 3:2=1 Если число стоящее в конце каждого числа положительное (т.е. 2, 4, 6, 8...), то мы ставим 0, если отрицательное (1, 3, 5, 7), то 1. У нас получается число 1110110101. Если ты сомневаешься в ответе, то можно сделать проверку.
1. Первая цифра отводится на знак (1 - это -, 0 - это +). Остальные 7 - число в двоичной системе счисления. Причём если число отрицательное, то исходное двоичное число инвертируется, и к нему прибавляется 1. а) 33 | 16 | 8 | 4 | 2 | 1 - в двоичной системе оно выглядит как 100001 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 Так как оно положительное, то в начале ставится 0. Так как чисел всего 6, а не 7, то после первого нуля следует поставить ещё один. ответ: 0'0100001 б) -63₁₀ = -111111₂ (переводить уже не буду подробно) Так как число отрицательное, то в начале ставим 1, так как цифр 6, то ставим после 1 0. 1'0111111 Инвертируем: 1'1000000 Прибавляем 1: 1'1000001 ответ: 1'1000001 в) -254₁₀ = -11111110 Так как цифр 8, то последнюю отбрасываем, а далее по алгоритму: 1'1111111 >> 1'0000000 >> 1'0000001 ответ: 1'0000001
Чтобы квадрат вписался в круг, его диагональ должна быть равна диаметру круга. Если трактовать "уместиться" как "пролезть", то диагональ должна быть меньше диаметра.. Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016 begin var s1:=ReadReal('Площадь квадрата'); var s2:=ReadReal('Площадь круга'); if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге') else Writeln('Квадрат не умещается в круге') end.
Тестовое решение: Площадь квадрата 24.6 Площадь круга 28.4 Квадрат не умещается в круге
949:2= 474 (Числа после запятой не учитываются)
474:2=237
237:2=118
118:2=59
59:2=29
29:2=14
14:2=7
7:2=3
3:2=1
Если число стоящее в конце каждого числа положительное (т.е. 2, 4, 6, 8...), то мы ставим 0, если отрицательное (1, 3, 5, 7), то 1.
У нас получается число 1110110101. Если ты сомневаешься в ответе, то можно сделать проверку.