Написать программу: написать программу на языке паскаль. с клавиатуры вводиться пятизначное число. определить, какая цифра больше, вторая или четвертая?
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1367 от 20.12.2016 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var s:=ReadInteger('Введите пятизначное натуральное число:').ToString; if s[2]<s[4] then Writeln('Вторая цифра меньше четвертой') else Writeln('Вторая цифра не меньше четвертой') end.
Программу надо сформатировать и тогда её структура будет видна лучше. А чтобы понять, как идет выполнение, в нужных точках ставим промежуточную выдачу - это называется "трассировкой".
var s, k: integer; label met; begin s:=-12; k:=90; Writeln('s=',s,', k=',k); s:=s+10; Writeln('s=',s); met: Writeln('Метка met:'); k:=k+10; Write('k=',k); if k<200 then s:=50 else s:=s+k; Writeln(', s=',s); if k<200 then goto met; Writeln('Результат: s=',s) end.
function ptcrk(a,b,x,y,r: real): integer; var k: integer; begin k:=0; if abs(sqr(x-a)+sqr(y-b)-r*r)<1.0e-9 then k:=1; if r*r-sqr(x-a)-sqr(y-b)>1.0e-9 then k:=2; ptcrk:=k; end; // основная программа var a,b,x,y,r,k: real; begin write('координаты центра a b: '); readln(a,b); write('координаты точки x y: '); readln(x,y); write('радиус: '); readln(r); k:=ptcrk(a,b,x,y,r); if k=1 then writeln('точка на окружности'); if k=2 then writeln('точка внутри круга'); if k=0 then writeln('точка вне круга'); end.
координаты центра a b: 2 1 координаты точки x y: 4 1 радиус: 2.1 точка внутри круга
координаты центра a b: 2 1 координаты точки x y: 4 1 радиус: 2 точка на окружности
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var s:=ReadInteger('Введите пятизначное натуральное число:').ToString;
if s[2]<s[4] then Writeln('Вторая цифра меньше четвертой')
else Writeln('Вторая цифра не меньше четвертой')
end.