Разобраться что не так с кодом. программа считает факториал 40 и 20, после чего выводит значение формулы: 40! /(20! * должно получиться 137846528820, но выводит 0.
Если факториал 20 ещё вмещается в возвращаемый тип long, то факториал 40 уже не влезет.Вы делаете лишний вызов функции Factorial только из-за того, что не делаете проверку, является ли n равным 1. Это никак не помешает работе программы, но лучше о таких вещах заботиться ещё на уровне составления алгоритма.Так как long является типом int64, то n1 и n2 - целочисленные переменные.Первый пункт
мы можем решить только путём изменения типов переменных n1 и n2 на float или double.
Второй пункт
решается добавлением в условие проверки на равенство единице:
if (n == 0 || n == 1)
А также лучше позаботиться о вводе отрицательных чисел. Но я не стану отнимать хлеб у преподавателя и у Вас в том числе, поэтому думайте сами, как решить эту и другие проблемы :)
Третий пункт
стоит показать на примере:
int i = 10; int j = 20; Console.WriteLine(i / j); // output: 0
Почему так происходит? Мы делим 10 на 20 и хотели бы получить 0.5, но тут требуется посмотреть на тип. Он априори не может хранить в себе числа после запятой. Это целочисленный тип. То есть после такого деления отбрасывается .5 и ответ получается равен нулю.
В позиционной системе каждый разряд стоит на своей позиции. Например, в 10-ной системе, число 235 означает, что в нем 2 сотни, 3 десятка и 5 единиц. В 2-ной системе число 10010 означает, что в нем 1 число 2^4 = 16 и 1 число 2^1 = 2. Таким образом, эта запись означает число 16 + 1 = 18. В непозиционной системе разные единицы могут быть в разных местах, а их значение определяется взаимным расположением. Самая известная непозиционная система - это римские цифры. Запись IV означает 5 - 1 = 4, запись VI означает 5 + 1 = 6. Запись IX означает 10 - 1 = 9, запись XI означает 10 + 1 = 11. То есть значение значка I означает то +1, то -1, в зависимости от того, стоит он перед или после более старшего значка.
uses crt,graph; type mas=array[1..500] of Pointtype; var gd,gm,i,j,k,n:integer; a:mas; begin randomize; gd:=0; initgraph(gd,gm,''); for i:=1 to 500 do begin a[i].x:=random(getmaxX); a[i].y:=random(getmaxY); circle(a[i].x,a[i].y,2); end; k:=0;n:=0; repeat k:=k+1; delay(200); setcolor(0); for i:=1 to 500 do circle(a[i].x,a[i].y,2); for i:=1 to 500 do begin if a[i].y>getmaxY-n-10 then a[i].y:=1 else a[i].y:=a[i].y+3; if a[i].x<0 then a[i].x:=getmaxX else a[i].x:=a[i].x-1; end; setcolor(15); for i:=1 to 500 do circle(a[i].x,a[i].y,2); if k mod 20=0 then begin n:=n+1; line(0,getmaxY-n,getmaxX,getmaxY-n); end; until keypressed; readln end.
Давайте кое-что проясним.
Если факториал 20 ещё вмещается в возвращаемый тип long, то факториал 40 уже не влезет.Вы делаете лишний вызов функции Factorial только из-за того, что не делаете проверку, является ли n равным 1. Это никак не помешает работе программы, но лучше о таких вещах заботиться ещё на уровне составления алгоритма.Так как long является типом int64, то n1 и n2 - целочисленные переменные.Первый пунктмы можем решить только путём изменения типов переменных n1 и n2 на float или double.
Второй пунктрешается добавлением в условие проверки на равенство единице:
if (n == 0 || n == 1)А также лучше позаботиться о вводе отрицательных чисел. Но я не стану отнимать хлеб у преподавателя и у Вас в том числе, поэтому думайте сами, как решить эту и другие проблемы :)
Третий пунктстоит показать на примере:
int i = 10; int j = 20; Console.WriteLine(i / j); // output: 0Почему так происходит? Мы делим 10 на 20 и хотели бы получить 0.5, но тут требуется посмотреть на тип. Он априори не может хранить в себе числа после запятой. Это целочисленный тип. То есть после такого деления отбрасывается .5 и ответ получается равен нулю.
Более правильный код(скриншот)