Var a: array[0..99] of integer; begin //заполняем массив случайными числами Randomize(); for var i:=0 to 99 do a[i]:=random(-100,100);
//а теперь заменяем все отрицательные элементы на ноль for var i:=0 to 99 do if (a[i]<0) then a[i]:=0; end.
Вот второй вариант программы, со вводом с клавиатуры и со сдвигом нулевых элементов в хвост массива program pr_1;constn = 6;varA: array [1..n] of integer; n1: integer; beginWrite('введите ');for i := 1 to n doread(A[i]); n1:=n; for var i:=n downto 1 do{в цикле просматриваем элементы массива} begin if A[i] < 0 then {проверяем, нужно ли удалять i-ый элемент} begin{если нужно – удаляем i-ый элемент} for var j := i to n1 - 1 do A[j] := A[j + 1]; {сдвигаем} A[n1]:=0; Dec(n1); {уменьшаем количество элементов} end; end; for var i:=1 to n1 do write(A[i], ' ');end.
Компьютерная графика - одна из областей применения компьютеров. Создания рисунков на компьютере происходит с специально предназначенных программ - графических редакторов.
Графический редактор - прикладное среду, предназначенное для создания и редактирования графических изображений.
Документом графического редактора является рисунок. По принципам построения графические изображения бывают растровые, векторные, фрактальные. Есть редакторы, которые поддерживают как векторную, так и растровую графику, благодаря встроенным программам для конвертации файлов из одного формата в другой. Растровое изображение состоит из маленьких одноцветных точек - пикселей (от англ. Picture element - элемент картинки). Это наименьший элемент растрового изображения, который характеризуется цветом и яркостью. Растр - представление изображения в виде двумерного массива точек, упорядоченных в строки и столбцы. Растровое изображение на экране состоит из равных по величине пикселей, которые при увеличении выглядят как квадратики. Для определения размера растрового рисунка указывают количество пикселей по вертикали и горизонтали, например. Растровые графические редакторы - Paint, Adobe Photoshop. Форматы хранения растровых изображений Bmp, Pcx, Tiff (для хранения отсканированных изображений), Psd, Jpeg, Gif, Fpx.
Векторное изображение состоит из готовых элементов (графических примитивов): отрезков прямых, эллиптических дуг, фрагментов прямоугольников, кругов и т.п.. Пользователь создает один из объектов, изменяет его параметры (размер, положение, угол поворота), а компьютер чертит его уже с измененными характеристиками. Процесс редактирования в векторных графических редакторах заключается в изменении параметров графических примитивов или добавлении новых объектов. Векторные графические редакторы - CorelDraw.
Форматы хранения векторных изображений Eps, Dcs, Pdf, Cdr, Cdx, Cmx, Cpx. Фрактальная изображение, как и векторное, основанное на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение формируется исключительно по уравнениям. Таким образом строят как простейшие регулярные структуры, имитирующих природный ландшафт, так и трехмерные объекты. Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый формирования изображений.
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких отраслях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование объектов!
Если Света и Настя идут в лес, то и Маша идет в лес. Иначе - если они идут на рыбалку - то и Маша тоже. Если они идут на рыбалку, то Гриша тоже. Иначе - если они идут в лес - то и Гриша идет в лес. А Алексей вместе с Гришей. Получается, что Маша, Гриша и Алексей идут туда, куда идут Света и Настя. Света, похоже, везде ходит вместе с Настей. А Настя идет вслед за Мишей. Получается, что они все идут вслед за Мишей. Верное утверждение 2: Если Света идет в лес, то все берут корзины и ножики и тоже идут в лес за грибами.
a: array[0..99] of integer;
begin
//заполняем массив случайными числами
Randomize();
for var i:=0 to 99 do a[i]:=random(-100,100);
//а теперь заменяем все отрицательные элементы на ноль
for var i:=0 to 99 do
if (a[i]<0) then a[i]:=0;
end.
Вот второй вариант программы, со вводом с клавиатуры и со сдвигом нулевых элементов в хвост массива
program pr_1;constn = 6;varA: array [1..n] of integer; n1: integer;
beginWrite('введите ');for i := 1 to n doread(A[i]); n1:=n; for var i:=n downto 1 do{в цикле просматриваем элементы массива} begin if A[i] < 0 then {проверяем, нужно ли удалять i-ый элемент} begin{если нужно – удаляем i-ый элемент} for var j := i to n1 - 1 do A[j] := A[j + 1]; {сдвигаем} A[n1]:=0; Dec(n1); {уменьшаем количество элементов} end; end; for var i:=1 to n1 do write(A[i], ' ');end.