1)разработавшая его группа под руководством француза Жана Ишбиа дала языку название в честь Огасты Ады Кинг Лавлейс (1815—1852), дочери поэта Дж. Байрона, которая занималась разработкой программ для вычислительной машины Бэббиджа и считается первым программистом в мире. 2)Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа. 3) разработанный в 1967 году Сеймуром Пейпертом и Идит Харель в образовательных целях для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основным концепциям программирования (рекурсии, расширяемости и пр.).
Начнем с формул. Площадь треугольника: S = 1/2*a*b*sin C Отсюда: sin C = 2*S/(a*b); cos C = sqrt(1 - sin^2 C) tg C = sin C / cos C; C = atan(tg C) Теорема косинусов: c = sqrt(a^2 + b^2 - 2*a*b*cos C) Площадь: S = c*h/2; отсюда h = 2*S/c Теорема синусов: a/sin A = b/sin B = c/sin C Отсюда: sin A = a/c*sin C; sin B = b/c*sin C cos A = sqrt(1 - sin^2 A); cos B = sqrt(1 - sin^2 B) tg A = sin A/cos A; A = atan(tg A); tg B = sin B/cos B; B = atan(tg B) Периметр: P = a + b + c Теперь записываем в Паскале singam := 2*S/(a*b); cosgam = sqrt(1 - singam*singam); tangam := singam/cosgam; Gamma := atan(tangam); c := sqrt(a*a + b*b - 2*a*b*cosgam); h := 2*S/c; P := a + b + c; sinalp = a/c*singam; cosalp = sqrt(1 - sinalp*sinalp); tanalp := sinalp/cosalp; Alpha := atan(tanalp); sinbet = b/c*singam; cosbet = sqrt(1 - sinbet*sinbet); tanbet := sinbet/cosbet; Beta := atan(tanbet);