М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ggix
ggix
31.12.2021 15:54 •  Информатика

одно из свойств информации:
1) полнота
2) массовость
3) непрерывность
4) субъективность

👇
Ответ:
Daman1777
Daman1777
31.12.2021

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

ответ: 1) полнота

4,6(93 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
evalissa17
evalissa17
31.12.2021
2)
const
    handsfree = true;

var
    a: array[1..100] of real;
    i, n, mini: integer;

begin
    {ввод массива}
    if handsfree then
        n := random(27+27) -27
    else begin
        write('n = ');
        readln(n);
    end;
   
    writeln('Данные массива:');
    for i := 1 to n do
    begin
        if handsfree then begin
            a[i] := random(100) - 50;
            write(a[i], ' ');
        end
        else readln(a[i]);
    end;
    writeln();
   
    {минимум и максимум}
    mini := 1;
    for i := 1 to n do
        if a[mini] > a[i] then mini := i;
    writeln('min = ', a[mini]);
    writeln('mini = ', mini);
end.

1)const
    handsfree = false;

var
    a: array[1..100] of real;
    i, n: integer;
    sum, product, harmonic: real;

begin
    {ввод массива}
    if handsfree then
        n := random(20) + 5
    else begin
        write('n = ');
        readln(n);
    end;
   
    writeln('Данные массива:');
    for i := 1 to n do
    begin
        if handsfree then begin
            a[i] := random(100) - 50;
            write(a[i], ' ');
        end
        else readln(a[i]);
    end;
    writeln();
   
   
    {подсчет суммы и произведения и агригатов}
    sum := 0;
    for i := 1 to n do
        if abs(a[i]) <= 5 then
            sum := sum + a[i];
    writeln('sum = ', sum);
end.
4,6(3 оценок)
Ответ:
mstrager2342
mstrager2342
31.12.2021
В этом разделе сайта progmatem.ru для рисования различных геометрических фигур в Паскале нам нам понадобится среда PascalABC.Net или PascalABC. Будут также привены рабочие программы в средах Turbo Pascal и Free Pascal. Вообще Паскаль хорош тем, что позволяет не только писать простые и/или сложные консольные приложения, но и работать с формами (как в Delphi), а также создавать графические приложения с подключаемого модуля GraphABC (аналог модуля graph в Turbo Pascal, Free Pascal). Ведь для того и создавалась среда PascalABC.Net – как учебное пособие при переходе на Delphi – более совершенную версию Object Pascal.
При работе с графическим окном нужно учитывать две особенности. Во-первых, начало координат – точка (0, 0) – находится не где-то посредине окна, а в левом верхнем углу. Вторая особенность связана с первой: положительное направление оси OY показывает не вверх, а вниз (OX направлена вправо). Как мы видим, система координат в графическом окне Pascal отлична от той, к которой мы привыкли в математике – т.н. правой системе координат, в которой ось OX направлена вправо, ось OY – вверх, а начало координат, как правило, всегда стоит где-то посредине окна. И к этой особенности надо привыкать.
Система координат в графическом окне Паскаля
Но что делать, если требуется нарисовать геометрическую фигуру или график функции в «нормальной», привычной для нас системе координат? Надо выполнить преобразование системы координат таким образом, чтобы точка (0, 0) находилась посредине окна (в любой нужной точке), а ось OY была направлена вверх. Стандартное преобразование в прямоугольной правой системе координат выглядит следующим образом:
Стандартное преобразование координат
Здесь x0 и y0 – координаты точки, в которую мы хотим перенести начало координат новой системы, x и y – координаты точки в старой системе, x1 и y1 – координаты точки в новой системе. Но поскольку ось OY в графическом окне Паскаля направлена вниз, то для её разворота вверх нужно, естественно, знак координаты y поменять на противоположный (вместо y поставить -y). Таким образом, окончательно получим преобразование координат в графическом окне PascalABC.Net:
Преобразование координат в графическом окне Pascal
В результате последних преобразований вышеуказанная система координат будет иметь следующий вид:
Система координат после преобразования
Как мы видим, здесь начало координат перемещено в центр графического окна, а ось OY направлена вверх. В результате этого стали доступны не только положительные координаты, но также отрицательные.
Напишем простую программу, демонстрирующую все вышесказанное. Для этого, забегая наперед, укажем три полезные в графическом режиме PascalABC.Net процедуры:
TextOut(x,y,s) – Вывод текста в графическое окно. При этом текст (строка s) записывается в прямоугольную область таким образом, что точка с координатами (x, y) находится в левом верхнем углу первой буквы;
Line(x1,y1,x2,y2) – Проводит отрезок от точки (x1, y1) до точки (x2, y2);
Circle(x,y,r) – Рисует окружность с центром (x, y) и радиусом r.
Программа рисует окружность относительно графического окна (x0 = 0, y0 = 0), а через 3 секунды эта окружность появляется относительно нарисованной в центре системы координат. Перепишите эту программу в среду PascalABC.Net и запустите. Вот, собственно, сам код:
Код Pascal, PascalABC.Net
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
uses
GraphABC;

const
r = 90; //радиус окружности

var
x0, y0, x, y: integer;

begin
{ Начало координат: }
x0 := WindowWidth div 2; //половина ширины окна
y0 := WindowHeight div 2; //половина высоты окна
x := 100; y := 100; //координаты центра окружности
Line(x0 - 250, y0, x0 + 250, y0); //ось OX
Line(x0, y0 - 200, x0, y0 + 200); //ось OY
Circle(x, y, r); //окружность с центром (x, y) и радиусом r
Circle(x, y, 2); //центр окружности (маленькая окружность)
TextOut(x + 5, y, '(100, 100)');//надпись возле центра окружности
sleep(3000); //делаем паузу на 3 секунды
ClearWindow; //очищаем графическое окно белым цветом
Line(x0 - 250, y0, x0 + 250, y0); //ось OX
Line(x0, y0 - 200, x0, y0 + 200); //ось OY
{ Делаем преобразование координат: }
x := x0 + x;
y := y0 - y;
{ Рисуем окружность, центр окружности и надпись: }
Circle(x, y, r);
Circle(x, y, 2);
TextOut(x + 5, y, '(100, 100)');
end.

Здесь необходимо сделать некоторые пояснения:
WindowWidth - ширина графического окна;
WindowHeight - высота графического окна (в пикселях);
ClearWindow - эта процедура очищает окно белым цветом;
sleep(ms) - задержка (пауза) на ms миллисекунд.
На следующей странице мы рассмотрим самое элементарное понятие в графике Паскаля – точки и пиксели, а также укажем полезные процедуры для работы с ними.
4,4(9 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Информатика
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ