Дана последовательность произвольных символов(вводится с клавиатуры) подсчитать количество строчных(маленьких) букв латинского алфавита в этой последовательности. паскаль
Var s,st: string; i,k: integer; begin st:=''; write('строка: '); readln(s); k:=0; for i:=1 to length(s) do if pos(s[i],st)>0 then k:=k+1; writeln(k); end.
Виды компьютерной графики Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и создания и обработки графических изображений при компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете применяют растровые иллюстрации в тех случаях, когда надо передать полную гамму оттенклв цветного изображения.
Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.
Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.
Количество информации определяется величиной, показывающей насколько уменьшилось наше незнание в вопросе. 1. Если на светофоре горит желтый свет и мы не знаем, какой свет горел на нем до желтого, то возможны два исхода - зеленый свет и красный свет. Какой бы из них потом не загорелся, мы получим выбор 1 из 2 возможных. А этому соответствует один бит информации. 2. Если на светофоре горит красный свет и это "нормальный светофор", то мы ЗНАЕМ, что после красного света всегда следует желтый. Поэтому при зажигании желтого света наше незнание не меняется, следовательно, мы получаем ноль бит информации.
i,k: integer;
begin
st:='';
write('строка: '); readln(s);
k:=0;
for i:=1 to length(s) do
if pos(s[i],st)>0 then k:=k+1;
writeln(k);
end.
строка: Это lat строка.
3