var
A: array [1..100, 1..100] of integer;
i, j, n, y, mini, minj, maxi, maxj, temp: integer;
const
format = 4;
begin
Randomize;
writeln('Введите колличество строк и столбцов через пробел (пример: 3 4)');
read(n, y);
writeln('Исходный массив');
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to y do
begin
A[i, j] := random(40) - 20;
write(A[i, j] : format);
end;
writeln;
end;
mini := 1;
minj := 1;
maxi := 1;
maxj := 1;
for i := 1 to n do
for j := 1 to y do
begin
if A[i, j] < A[mini, minj] then
begin
mini := i;
minj := j;
end ;
if A[i, j] > A[maxi, maxj] then
begin
maxi := i;
maxj := j;
end ;
end;
writeln;
WriteLn('Минимальный = ', A[mini, minj], ' в ', mini, ' строке ', minj, ' колоне.');
WriteLn('Максимальный = ', A[maxi, maxj], ' в ', maxi, ' строке ', maxj, ' колоне.');
temp := A[maxi, maxj];
A[maxi, maxj] := A[mini, minj];
A[mini, minj] := temp;
writeln;
writeln('Преобразованный массив');
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to y do
write(A[i, j] : format);
writeln;
end;
readln;
end.
Конус – это тело, образованное совокупностью всех лучей, исходящих из точки и пересекающих плоскость.
Точка, из которой лучи исходят, получила название вершины конуса. В случае, когда основанием конуса является многоугольник, он превращается в пирамиду.
Рассмотрим некоторые важные понятия.
Образующей конуса называется отрезок, который соединяет любую точку границы основания конуса, с его вершиной.
Высотой конуса является перпендикуляр, который опущен из вершины к основанию тела.
Конус бывает нескольких типов:
Прямой, если его основание – одна из таких фигур, как эллипс или круг. Обязательным условием является проецирование вершины конуса в центр основания.
Косой – у него центр фигуры, которая находится в основании, не совпадает с проекцией вершины на это самое основание.
Круговой – отталкиваясь от названия, понятно, что в его основании лежит круг.
Усеченный – область конуса, лежащая между основанием и сечением плоскости, которая параллельна основанию и пересекает данный конус.