x
2
+
y
2
=
16
...
...
...
...
...
...
.
.
(
1
)
x + y = 4 (2)
rearrange (2) to y = 4 - x (could do x = 4 - y )
substitute y = 4 - x into (1)
hence:
x
2
+
(
4
−
x
)
2
=
16
⇒
x
2
+
16
−
8
x
+
x
2
=
16
and
2
x
2
−
8
x
+
16
−
16
=
0
⇒
2
x
2
−
8
x
=
0
factor and solve : 2x(x - 4 ) = 0
⇒
x
=
0
,
x
=
4
substitute these values into y = 4 - x , to find corresponding values of y.
x = 0 : y = 4 - 0 = 4 → (0 , 4)
x = 4 : y = 4 - 4 = 0 → (4 , 0 )
These are the points of intersection with the line x +y = 4 and the circle
x
2
+
y
2
=
16
Answer link
Объяснение:
program z;
var min,max,x:real;
i:integer;
begin
readln(x); {ввод первого числа}
min:=x; {принять первое число за минимум на начало счета}
max:=x; {принять первое число за максимум на начало счета}
for i:=2 to 3 do {считать остальные два числа}
begin
readln(x); {ввести очередное число}
if x>max then max:=x; {если введенное число больше текущего максимума, считать его максимумом}
if x<min then min:=x; {если введенное число меньше текущего минимума, считать его минимумом}
end;
writeln('min=',min); {вывод минимума}
writeln('max=',max); {вывод максимума}
end.
Замечание. Программа не использует массив, т.к. чисел всего три. В более общем случае лучше ввести числа в массив и выполнить его сортировку.
Вариант без цикла и с отдельными переменными для каждого числа
program z1;
var min,max,x,y,z:real;
begin
readln(x); {ввод первого числа}
min:=x; {принять первое число за минимум на начало счета}
max:=x; {принять первое число за максимум на начало счета}
readln(y); {ввести второе число}
if y>max then max:=y; {если введенное число больше текущего максимума, считать его максимумом}
if y<min then min:=y; {если введенное число меньше текущего минимума, считать его минимумом}
readln(z); {ввести третье число}
if z>max then max:=z; {если введенное число больше текущего максимума, считать его максимумом}
if z<min then min:=z; {если введенное число меньше текущего минимума, считать его минимумом}
writeln('min=',min); {вывод минимума}
writeln('max=',max); {вывод максимума}
end.