Фотография размером 9 на 12 см, выполнена в палитре 256 цветов, каков объём памяти, занимаемый в компьютере, если разрешённые монитора 1024 точки на дюйм
Найдем разрешение по горизантали и вертикали, приняв, что дюйм = 2.54 см
По горизонтали: 9/2.54 * 1024 = 3628 точек
По вертикали 12/2.54 * 1024 = 4837 точек
Значит всего точек в изображении 3628*4837 = 17 548 636
Далее, палитра 256 цветов означает, что каждая точка кодируется log2(256) = 8 битами (2^8 = 256), то есть одним байтом. Значит изображение занимает в памяти 17548636 * 1 байт = 17548636/1024 кбайт = 17137/1024 Мбайт = 16.7 Мбайт
var s:real; flag,d,m:integer; begin s:=10; d:=1; while s<=100 do begin writeln('d: ',d,' s: ',s); {эта строка не обязательна, выводит на экран ежедневный пробег, как бы для контроля} s:=s+s*0.1; d:=d+1; if s<20 then flag:=d; end; writeln('> 20 km :', flag+1,' day'); writeln('>100 km : ',d); end.
Var b,c:boolean; a:integer; begin readln(a); writeln(not odd(a)); if a mod 10 = 7 then b:=true; writeln(b); writeln(not odd(a mod 10)); end.
var r,a:integer; begin read(r,a); if a*a>pi*r*r then writeln('Square') else if a*a<pi*r*r then writeln('Circle') else writeln('Equal'); end.
var m1,m2,v1,v2:integer; begin read(m1,v1,m2,v2); if m1/v1>m2/v2 then writeln('p1>p2') else if m1/m2<m2/v2 then writeln('p1<p2') else writeln('p1=p2'); end.
var a,b:real; begin read(a,b); b*=0.45; if a>b then writeln(b) else if a<b then writeln(a) else writeln('Equal'); end.
Найдем разрешение по горизантали и вертикали, приняв, что дюйм = 2.54 см
По горизонтали: 9/2.54 * 1024 = 3628 точек
По вертикали 12/2.54 * 1024 = 4837 точек
Значит всего точек в изображении 3628*4837 = 17 548 636
Далее, палитра 256 цветов означает, что каждая точка кодируется log2(256) = 8 битами (2^8 = 256), то есть одним байтом. Значит изображение занимает в памяти 17548636 * 1 байт = 17548636/1024 кбайт = 17137/1024 Мбайт = 16.7 Мбайт