Шановна Наталья Михайлівна!
Мені дуже приємно писати Вам листа, тому що я поважаю Вашу працю. Ви віддаєте дітям знання, які важливі для нас, учнів, щоб ми мали міцний дух та витримали ті коливання у житті, які на нас чекають у майбутньому на життєвому шляху. Ви розповідаєте нам про культуру та етику, без якої неможливо обійтися сучасній людині у суспільстві. Ви навчаєте нас співчувати, бути ввічливими та мати велике серце. Але поряд з цим Ви бажаєте, щоб кожен учень мав своє ставлення до того, що відбувається, мав свою точку зору й не боявся висловити її. Щиро Вам дякую, люба наша вчителько!
Объяснение:
я надеюсь то что тебе нужно☺️
Абак — греческое слово и переводится как счетная доска. Идея его устройства заключается в наличии специального вычислительного поля, где по определенным правилам перемещают счетные элементы. Действительно первоначально абак представлял собой доску, покрытую пылью или песком. На ней можно было чертить линии и перекладывать камешки. В Древней Греции абак служил преимущественно для выполнения денежных расчетов. В левой части подсчитывались крупные денежные единицы, а в правой — мелочь. Счет велся в двоично-пятеричной системе счисления. На такой доске было легко складывать и вычитать, добавляя или убирая камешки и перенося их из разряда в разряд.
Считаем, что вначале данные неупорядочены. Полагаем, что первый элемент находится на своем месте, поэтому граница между отсортированными и неотсортированными элементами находится после первого элемента. На каждом шаге, начиная от границы, ищем максимальный элемент и определяем его место в отсортированной части последовательности, после чего сдвигаем необходимую часть отсортированных элементов вправо и производим вставку элемента на освободившееся место. Алгоритм выполняем до тех пор, пока не граница отсортированных данных не выйдет за границу массива.
PascalABC.NET 3.4.2, сборка 1881 от 19.11.2018Внимание! Если программа не работает, обновите версию!procedure SortByInsert(a: array of real);
// сортировка простыми вставками
begin
for var Граница := 1 to a.Length - 1 do
if a[Граница - 1] < a[Граница] then
begin
// сдвиг вправо
var (Элемент, Позиция) := (a[Граница], Граница - 1);
while (Позиция >= 0) and (a[Позиция] < Элемент) do
(a[Позиция + 1], Позиция) := (a[Позиция], Позиция - 1);
// вставка на нужное место
a[Позиция + 1] := Элемент
end
end;
begin
var a := ReadArrReal(8);
SortByInsert(a); a.Println
end.
Пример2.9 -25 8.1 31.9 -30.9 20.9 47.6 6.647.6 31.9 20.9 8.1 6.6 2.9 -25 -30.9