На строке 9 "if x>=-7.5 and x<2 then y:=(a*sqrt(abs(x+6))); " в том месте, где выделено жирным, компилятор думает, что необходимо произвести побитовое умножение числа с плавающей точкой типа real -7.5 и целого числа x. Т.к. побитовое умножение применимо только к целым числам, компилятор пытается преобразовать -7.5 к целому числу, т.е. к integer, и у него это не получается, о чем он Вам и говорит.
Чтобы он не думал, что Вы собираетесь производить побитовое умножение (ведь Вы хотите произвести логическую операцию между результатами двух сравнений), нужно занести в скобки выражения x>=-7.5 и x<2, чтобы получилась такая строка: "if (x>=-7.5) and (x<2) then y:=(a*sqrt(abs(x+6))); "
Задание 1
program HelloMoney;
var
y, i: integer; // Объявим переменные для количества лет вклада и для счетчика цикла
p, s: real; //Объявим переменные для количества процентов и величины вклада
begin
write('Какая сумма вклада? ');
readln(s); // Указываем сколько составляет вклад
write('На сколько лет вклад? ');
readln(y); // Указываем на сколько лет вклад
write('Какая процентная ставка?');
readln(p); // Указываем процентную ставку
for i:=1 to y do
s := s + s*p/100; // Прибавляем к вкладу ежегодный процент
write('Сумма денег составит: ', s);
end.
Объяснение:
1. Процессор – это блок ЭВМ, предназначенный для автоматического считывания команд программы, их расшифровки и выполнения.
2. Этот блок отвечает за выработку последовательности функциональных сигналов, нужной для корректного выполнения заданной команды. Как правило, такие преобразования реализуются за несколько тактов. Управляющее устройство обеспечивает автоматическое выполнение программы. При этом задействуются необходимые координированные ответвления работы прочих составляющих компонентов машины. За действие устройства управления отвечает базовый принцип микропрограммирования, имеющий четкое число характеристик.
3. Программи́рование ( наверное).
4. Алгоритм.
5. Разрядность.
6. Тактовая частота.
7. в 3 раза быстрее