type maze = array [1..k, 1..k] of integer; var l : maze; n, m: integer; i, j: integer; c: char; t: text; w: integer; x0, y0: integer; x1, y1: integer;
procedure ways(a,b,r:integer); begin if (w = 0) or (r < w) then {нет смысла идти дальше, если текущий путь уже превосходит найденный} if (l[a,b] <> -2) then if (r < l[a,b]) or (l[a,b] = -1) then {нет смысла идти, если текущая клетка уже была достигнута за меньшее число шагов} begin l[a,b] := r; if (a = x1) and (b = y1) then w := r else begin if a <> 1 then ways(a - 1, b, r + 1); if b <> 1 then ways(a, b - 1, r + 1); if a <> n then ways(a + 1, b, r + 1); if b <> m then ways(a, b + 1, r + 1); end end; end; begin assign(t, 'input.txt'); reset(t); w := 0; readln(t, n, m); readln(t, x0, y0); readln(t, x1, y1); for i := 1 to n do begin for j := 1 to m do begin read(t, c); case c of '.' : l[i,j] := -1; {будем считать, что если клетка отмечена как -1, то путь к ней еще не найден} 'X' : l[i,j] := -2; {-2, если клетка непроходима} end; end; readln(t) end; close(t); if (l[x0,y0] <> -2) and (l[x1,y1] <> -2) then begin l[x0,y0] := 1; {просто трюк, чтобы пройти проверку на (r < l[x0,y0])} ways(x0, y0, 0); end else l[x1,y1] := -1; writeln(l[x1,y1]) end.
Растровое изображение представляет из себя: ✔ мозаику из очень мелких элементов — пикселей; сочетание примитивов (это про векторное изображение); палитру цветов.
Растровое графическое изображение формируется из: линий ✔ пикселей графических примитивов (это про векторное изображение)
В векторной графике изображения строятся из: пикселей (это про растровую графику); ✔ примитивов; рисунков.
Эффективно представляет изображения фотографического качества: векторная графика; ✔ растровая графика.
Относительно небольшой объём памяти занимают: ✔ векторные рисунки; (это как правило верно. Но если пытаться делать изображения фотографического качества в векторной графике, файлы будут получаться огромными) растровые изображения.
Могут быть легко масштабированы без потери качества: ✔ векторные рисунки; растровые изображения.
Растровое графическое изображение получается: ✔ в процессе сканирования (в остальных случаях - векторная) при работе с системами компьютерного черчения при создании рисунка в MS Word
Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии? ✔ растровое изображение векторное изображение
Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной? Малый объём графических файлов. (это про векторную) ✔ Фотографическое качество изображения. Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея. (это верно для любой компьютерной графики) Возможность масштабирования изображения без изменения его качества. (это про векторную)
Файлы, с какой графикой имеют наибольший размер? ✔ Растровой. Векторной. Трёхмерной. (обычно простенькая трехмерная графика составляется из примитивов и имеет небольшой размер. Но опять-таки, если ставить целью добиться максимальной естественности изображения, то здесь будет максимальный размер)
Изображения, какой графики состоят из массива точек (пикселей)? ✔ Растровой. Векторной Трёхмерной
Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Всего пикселей 64 * 64 = 2^12, на них отводится 512 байт = 2^9 байт = 2^12 бит. Тогда на 1 пиксель отводится всего 1 бит, и в палитре не больше 2^1 = 2 цветов.
В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла? 512 = 2^9, 8 = 2^3. В первом случае на 1 пиксель отводится 9 бит, во втором - 3 бита. Размер уменьшился в 3 раза.
Объяснение:
b) облегчения операций по оформлению слайдов