const
handsfree = false;
nmax = 10;
random_min = -50;
random_max = 50;
var
a: array[0..nmax] of real;
i, n: integer;
sum, x: real;
begin
{ввод массива}
n := nmax;
if handsfree then begin
for i := 0 to n do
begin
a[i] := random(random_max - random_min) + random_min;
write(a[i], ' ');
end
end
else begin
for i := 0 to n do
readln(a[i]);
end;
writeln();
{подсчет суммы}
write('x = ');
readln(x);
sum := a[n];
for i := n - 1 downto 0 do
sum := sum * x + a[i];
writeln('S = ', sqrt(sum));
end.
Графический интерфейс (Graphical User Interface или GUI) создан для более удобного взаимодействия с пользователем (в отличии от просто командно-текстового взаимодействия или консоли)
Надпись, иконка - элементы для вывода информации текстовой и графической соответственноКнопка - базовый функциональный элемент для запуска определенной команды. Может содержать иконки и надписиТекстовое поле - одно/много-строчное, для вывода и ввода текстовой информации. Пункт меню - вариация кнопкиМеню - обычно древовидное объединение нескольких пунктов менюОбласти для вывода изображений и видеоКурсор мыши - элемент для удобного взаимодействия со всем вышеперечисленнымНе совсем точно, но более менее понятно. Так или иначе из комбинации этих элементов и состоят все графические интерфейсы