Контрольная работа наследие средних веков в человечества»
1. он модифицировал норма римского права
а) карл великийї;
б) хлодшиг; в) василий п;
г)іостиниан,
2.верденский раздел произошел в
а) 841 г.,
б) 843г.;
d) 842г.;
г) 844г..
3, 11ерное болгарское царство
а) остинан; б) карл великийї;
d) василий ii;
г) василий і.
4. сопротивление карлу великому
а) венгры; б) византийцы; в)саксы; г) ,
5.он основал священуо римскую
а) карл; б) лодовик i;
в)генрих i;
г) оттон і.
6. в соответствие народы и территории их проживания;
а) ацтеки:
г) полуостров ioкатан;
б) майя;
д) плоскогорье в мексике;
в)инки;
е) горы анды и их предгорья в окной америке.
7. картину « роягдение венеры»
а) джотто;
б)липи;
в) симоне мартини;
г) боттичелли
8. в этом африканском государстве исповедовали христианство..
а) мономотапе; б) гане; в) эфиопии;
г) мали.
9. последний оплот крестоносцев в палестине-
а) акра;
б) антиохия; в) иерусалим;
г) триполи.
10. в тексте допущены ошибки, подчеркните их, а сверху напишите правильный
ответ.
человечество в средние века
большой путь проделало человечество за тысячу средневековых лет, от падения
восточной римской империи до открытия америки норманнами. первое
государство франков зародилось в центральной европе при карле великом.
наследницей рима стала византия со своей столицей иерусалимом. в этом городе
находятся святыни трех религий — христианства, ислама и буддизма.
в средневековом обществе утвердилось понятие «феодальная лестница» на самой
низшей ее ступени находились крестьяне. многие из них вынуждены были в
поисках лучшей доли уходить в города, огромное было влияние церкви в средние
века. папы посылали верующих в крестовые походы против африканцев. в 1064 г.
единая христианская религия раскололась на две ветви - католицизм и
протестантизм.
средневековье дало человечеству многих деятелей:
героиншо народа жанну д'арк, профессора краковского университета
яна гуса, сожженных на костре за свои убеждения.
идеал средневековой цивилизации доблесть, храбрость и сила —
привлекает многих и в сегодняшние дни.
Вчера мы с вами обсуждали пост про Гладиаторов Древноего Рима. Собирал материал и постоянно вспоминал фильм »Спартак: кровь и песок». Начав искать информацию о реальном СПАРТАКЕ удивился тому, что фильм снят очень близко к официальной версии и историческим фактам. Иллюстрировать пост буду частично кадрами из фильма, т.к. каждый его кадр можно вешать на стену в качестве картины. Итак, что мы знаем …
В 74 году до н. э. в итальянском городе Капуя произошло событие, которому предстояло не только оказать существенное влияние на жизнь Римского государства в последующие несколько лет, но и века спустя обрести совершенно новую значимость уже вне своего исторического контекста. Восстание Спартака давно утратило исключительную принадлежность к истории, как и его вождь, чье имя превратилось в сознании людей в символ освободительной борьбы. Историческое существование Спартака представляет собой парадокс сродни загадочным картинкам, на которые надо смотреть очень пристально, чтобы разглядеть в пестром нагромождении геометрических фигур и мельчайших повторяющихся картинок объемные изображения.
Образ Спартака, который мы имеем перед глазами сегодня, во многом плод усилий не историков, а литераторов, среди которых в первую очередь следует назвать Рафаэлло Джованьоли. Но стоит отрешиться от героического блеска, каким окружил Спартака писатель-гарибальдиец, взглянуть на вождя восставших рабов пристальнее, рано или поздно достигнешь того же эффекта загадочной картинки. Окажется, что ты либо ничего не видишь, либо видишь нечто, совершенно отличное от первоначального впечатления.