противостояние между архаичным феодальным устройством и буржуазными идеями
положение лиц в основании социальной пирамиды
в традиционных обществах выделялись две маргинальные группы населения:
- нетрудоспособные нищие (им );
- бродяги (их наказывали).
то есть существовала одобряемая бедность и нищета, которая рассматривается как «позор человечества» (это мнение продолжало господствовать и в xviii в.):
«богатые будут всегда, а значит должны быть и бедные. в правильно государствах последние работают и сами обеспечивают свое существование; во всех прочих – они рядятся в нищенскую ветошь и безжалостно выжимают соки из государства под личиной притворства. пусть будут бедные, но не нищие – вот та цель, к которой должны стремиться хорошие администраторы»
выводы:
1. наличие постоянной и длительной по времени структурной нищеты в европейских странах.
2. ситуативная нищета: внезапное резкое увеличение числа нищих в отдельные годы (во время частых продовольственных кризисов, природных катаклизмов и то есть, люди теряли независимость при первом же неблагоприятном стечении обстоятельств.
свидетельство непрочности положения многих людей
гипотеза р.кастеля: от трети до половины населения** прибывали под постоянной угрозой оказаться за порогом нищеты при постоянном повышении уровня общественного богатства и наличии восходящей мобильности в доиндустриальных обществах. кроме того, в период xiv-xvii вв. уровень жизни производителей богатства (земледельцев, наемных работников) также практически не менялся.
вывод: массовая нищета вызвана не только (ограниченность ресурсов), но и социально-политическими причинами (безжалостные поборы: земельная рента, налоговое бремя, контроль над заработками и пр. меры)
В башкирских преданиях много рассказывается об Урале-батыре, «богатыре Урале». Сюжет эпоса довольно сложен и построен на описании борьбы Урал-батыра за счастье людей, с насильниками, со злыми силами природы, воплощёнными в образах драконов (аждаха), дивов, змей Вот как описываются подвиги Урала-батыя в книге «Предания и легенды Урала»: «Храбро бился Урал-батыр с врагами башкирского народа – разными духами и чудищами. Из трупов убитых им драконов и змей возникли «Дурная гора» Ямантай и «Горелая гора» - Янгантау. Долго совершал подвиги Урал-батыр, но в конце концов погиб и теперь, окаменев, молча наблюдает за порядком в своем горном хозяйстве»
Деметра - древнегреческая богиня плодородия. Вторая дочь Реи и Кроноса, бывшего правителя Олимпа, который был кастрирован и свергнут и заточен в Тартар. Эта богиня одна из самых почитаемых божеств олимпийского пантеона. Согласно легенде, она была съедена своим же отцом, но затем извлечена из его утробы. В литературе Деметра изображалась как и благостная юная девушка, так и несчастная матерь. Индоевропейские народы называли ее Матерью-Землей. "Великая мать", порождающая все живое и принимающая умерших. А еще она считалась покровительницей чародеев.
ответ:
причины революции во франции:противостояние между архаичным феодальным устройством и буржуазными идеями
положение лиц в основании социальной пирамиды
в традиционных обществах выделялись две маргинальные группы населения:
- нетрудоспособные нищие (им );
- бродяги (их наказывали).
то есть существовала одобряемая бедность и нищета, которая рассматривается как «позор человечества» (это мнение продолжало господствовать и в xviii в.):
«богатые будут всегда, а значит должны быть и бедные. в правильно государствах последние работают и сами обеспечивают свое существование; во всех прочих – они рядятся в нищенскую ветошь и безжалостно выжимают соки из государства под личиной притворства. пусть будут бедные, но не нищие – вот та цель, к которой должны стремиться хорошие администраторы»
выводы:
1. наличие постоянной и длительной по времени структурной нищеты в европейских странах.
2. ситуативная нищета: внезапное резкое увеличение числа нищих в отдельные годы (во время частых продовольственных кризисов, природных катаклизмов и то есть, люди теряли независимость при первом же неблагоприятном стечении обстоятельств.
свидетельство непрочности положения многих людей
гипотеза р.кастеля: от трети до половины населения** прибывали под постоянной угрозой оказаться за порогом нищеты при постоянном повышении уровня общественного богатства и наличии восходящей мобильности в доиндустриальных обществах. кроме того, в период xiv-xvii вв. уровень жизни производителей богатства (земледельцев, наемных работников) также практически не менялся.
вывод: массовая нищета вызвана не только (ограниченность ресурсов), но и социально-политическими причинами (безжалостные поборы: земельная рента, налоговое бремя, контроль над заработками и пр. меры)